Общественный перевоз у Вятских Полян — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
{{конец цитаты}} | {{конец цитаты}} | ||
− | См. также: '''''[[Переправы на южной Вятке]]''''' | + | :См. также: '''''[[Переправы на южной Вятке]]''''' |
Текущая версия на 14:02, 17 октября 2019
Общественный перевоз через реку Вятку у села Вятские Поляны действовал в первой половине ХХ века.
Из воспоминаний В.Ф. Кощеева (1925 г. рожд., бывшего учителя физики Вятскополянской средней школы № 2):
"Паром представлял собой две громадные лодки-завозни, метров по десять-двенадцать длиной. Завозни располагались рядом и средняя часть перекрывалась настилом, где размещались лошади с телегами. Всего помещалось восемь-десять подвод. По сторонам настила делалось ограждение из жердей. Для въезда и выезда часть жердей в середине парома сдвигались. Передвигался паром за счёт гребного колеса, которое располагалось между завознями. Вертели это колесо из завозней шесть-восемь человек; весной, когда течение было сильное, ещё два-четыре человека помогали верёвками с настила. Управлял ходом парома при помощи рулевого весла опытный паромщик. На каждом берегу, как и сейчас, были мостки для въезда, правда, деревянные. Паром отчаливал, когда наберётся необходимое количество возов или когда наберётся людей вертеть колесо."
- См. также: Переправы на южной Вятке