Флудилка — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 8: Строка 8:
 
Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.  
 
Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.  
 
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники. О том, что
 
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники. О том, что
проживал здесь народ называвший себя каувирами (курянами) и союзниками у них были саувиры. Именно так называли вплоть до XV века русских – северян, откуда был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь Святославович. Народ – саувиры упоминается Птолемеем во II веке н.э. (И тут я вспомнил о том, что встречал прозвище Саулины. Интересно, это однокоренные слова?)
+
проживал здесь народ называвший себя каувирами (курянами) и союзниками у них были саувиры. Именно так называли вплоть до XV века русских – северян, откуда был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь Святославович. Народ – саувиры упоминается Птолемеем во II веке н.э. (И тут я вспомнил о том, что встречал прозвище Саулины. Интересно, это однокоренные слова?)
 
Археологи и историки период до 3 тысячелетия до н.э. почти не детализируют, вероятно, по одной из причин: либо оставались только кострища; либо сообщества жили в гармонии с природой и не оставляли следов пребывания. Они, конечно, плавили медь, но могли засыпать землёй целый Аркаим.  Природа поглощает следы пребывания и память о людях остаётся в названиях местности, рек, в словах сохранившихся в употреблении.
 
Археологи и историки период до 3 тысячелетия до н.э. почти не детализируют, вероятно, по одной из причин: либо оставались только кострища; либо сообщества жили в гармонии с природой и не оставляли следов пребывания. Они, конечно, плавили медь, но могли засыпать землёй целый Аркаим.  Природа поглощает следы пребывания и память о людях остаётся в названиях местности, рек, в словах сохранившихся в употреблении.
 
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе:     
 
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе:     
Строка 14: Строка 14:
 
- р. Кама кама – желание, любовь;
 
- р. Кама кама – желание, любовь;
 
- р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим  “ дорога по берегу ”  - кулига;
 
- р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим  “ дорога по берегу ”  - кулига;
- р. Рудака руд - означает рыдать (встречал производную фамилию);
+
- р. Рудака руд - означает рыдать (встречал производную фамилию);
 
- варака озн. бедный, жалкий (была такая деревня - Вараки);
 
- варака озн. бедный, жалкий (была такая деревня - Вараки);
 
- кумка – чашка,  лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
 
- кумка – чашка,  лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
 
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. То, что вятичи жили на волжско – окской территории вопрос закрытый. Там проживала древняя культура, наиболее развитая относительно соседних территорий. В настоящее время этот регион наиболее изучен в археологическом плане. Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7    тысячелетия до н. э. Позже на эти территории вторгается другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами ( см. обозначение *** в начале текста).
 
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. То, что вятичи жили на волжско – окской территории вопрос закрытый. Там проживала древняя культура, наиболее развитая относительно соседних территорий. В настоящее время этот регион наиболее изучен в археологическом плане. Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7    тысячелетия до н. э. Позже на эти территории вторгается другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами ( см. обозначение *** в начале текста).
Археологи очерчивают  пребывание «арьев» по северу Северными горами, на востоке Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.?  Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.  
+
Археологи очерчивают  пребывание «арьев» по северу Северными горами, на востоке Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.?  Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.  
 
Конечно же они назвали себя так, чтобы сохранить имя родины - реки Вятка. И возвышенность простирающаяся от Урала и до Валдая – Вятские Увалы. В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой на Индостан. Может быть появление «арьев» произошло значительно раньше известных в археологии событий, до костёнковской культуры и Аркаима и время стёрло следы, а м.б. ещё много “аркаимов” у нас в округе.  И если в толпе вы увидите смуглое лицо – это один из многочисленных потомков «арьев», из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту,  а стал Вятичем.
 
Конечно же они назвали себя так, чтобы сохранить имя родины - реки Вятка. И возвышенность простирающаяся от Урала и до Валдая – Вятские Увалы. В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой на Индостан. Может быть появление «арьев» произошло значительно раньше известных в археологии событий, до костёнковской культуры и Аркаима и время стёрло следы, а м.б. ещё много “аркаимов” у нас в округе.  И если в толпе вы увидите смуглое лицо – это один из многочисленных потомков «арьев», из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту,  а стал Вятичем.
  

Версия 01:24, 12 ноября 2016

Кепка обсуждения

Новые темы добавляются сверху, а могут добавляться и снизу. Названия тем выделяем сдвоенными знаками равенства: ==Название темы==. Если хотите, сохраняйте иерархию комментариев во время обсуждения, но это совсем не обязательно.
На странице обсуждаем только то, что касается проекта Вики-Поляны в целом, запрещены оскорбления участников проекта и предметов обсуждений. Не забывайте подписываться в конце комментария с помощью кнопки автоподписи Button sig.png на панели инструментов.

Страница
для отзывов, предложений,
жалоб, заявлений
и внезапных озарений

Вятские гиперборейцы

В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано: Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы (***). Добавлю от себя: факты пребывания культур с высочайшими уровнями знаний, наряду с существованием примитивных групп, простираются до, а м.б. и далее в прошлое, за 30 тыс. лет. Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…». Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. В книге упоминаются интересные факты из описаний Геродота о том, что особенная порода комолых коров с высокой жирностью молока встречается в Кировской области и Пермском крае. О том, что имеются залежи медной руды; Об особенных, скороспелых и превосходящих по урожайности на 40 – 60 %% сортах ячменя и пшеницы, сохранившейся в Канаде. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов. О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники. О том, что проживал здесь народ называвший себя каувирами (курянами) и союзниками у них были саувиры. Именно так называли вплоть до XV века русских – северян, откуда был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь Святославович. Народ – саувиры упоминается Птолемеем во II веке н.э. (И тут я вспомнил о том, что встречал прозвище Саулины. Интересно, это однокоренные слова?) Археологи и историки период до 3 тысячелетия до н.э. почти не детализируют, вероятно, по одной из причин: либо оставались только кострища; либо сообщества жили в гармонии с природой и не оставляли следов пребывания. Они, конечно, плавили медь, но могли засыпать землёй целый Аркаим. Природа поглощает следы пребывания и память о людях остаётся в названиях местности, рек, в словах сохранившихся в употреблении. Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе: - р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера; - р. Кама кама – желание, любовь; - р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим “ дорога по берегу ” - кулига; - р. Рудака руд - означает рыдать (встречал производную фамилию); - варака озн. бедный, жалкий (была такая деревня - Вараки); - кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита. Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. То, что вятичи жили на волжско – окской территории вопрос закрытый. Там проживала древняя культура, наиболее развитая относительно соседних территорий. В настоящее время этот регион наиболее изучен в археологическом плане. Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже на эти территории вторгается другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами ( см. обозначение *** в начале текста). Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу Северными горами, на востоке Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя Вантит, что означает – ВЯТИЧИ. Конечно же они назвали себя так, чтобы сохранить имя родины - реки Вятка. И возвышенность простирающаяся от Урала и до Валдая – Вятские Увалы. В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой на Индостан. Может быть появление «арьев» произошло значительно раньше известных в археологии событий, до костёнковской культуры и Аркаима и время стёрло следы, а м.б. ещё много “аркаимов” у нас в округе. И если в толпе вы увидите смуглое лицо – это один из многочисленных потомков «арьев», из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.

Географические факторы

Обращаясь к ландшафтным особенностям нашей местности, отмечу одну:

Русло р. Вятка имеет две аллювиальных террасы, которые сформировали экономико–географические особенности территории. Они неоднократно описаны в разных источниках.Если вы обратите внимание на возвышенную часть древнего русла р. Вятка, то представите на сколько в сторону уходили её меандры и крутизну поворотов русла. В воспоминаниях А. Грина есть описание его первого путешествия из г.Вятка в большой мир. "На реке имелось несколько участков до 20 - и км. длиной, которые были не судоходными и там все перегружались на подводы и ехали до следующей пристани"

Учитывая ландшафт, русло р. Вятка находилось в районе с. Суши – оз. Казанское - Ямное (Подборица) – оз. Бакалды - Мухинский затон и делало резкий разворот в районе Кирпичного завода.*** Старожилы рассказывали о том, что там где находились зерновые склады, западнее музыкальной школы вдоль берега, было место стоянки основной пристани В Полян ещё, всего лишь, до ВОВ. Появление деревень в 14 - 15 веках имеет свою географию. Все они находились на возвышенностях на значительной высоте над уровнем реки - д.д. Кушак, Кулыги, Быз. Упомяну здесь с. Суши в связи с тем, что там находилась самая старшая церковь Архангельская. Вероятно, также поселение тех времён. Зона благоприятная для пчеловодства прилегающие суходольные луга. Слово "сушь" означает на современном языке забрус - крышечки пчелиных сот.

Следует пояснить климат тех времён. Обращая внимание на завоевательные процессы, которые, кстати, затяжными не были, не привлекает внимания продолжительность малого ледникового периода. Характерным для него является накопление влаги за счёт сокращения тёплого периода на начальном этапе. При переходе ледникового периода на убыль, его пик пришёлся на 1555 - 1557, 1564 - 1565 гг., наступило время значительных сбросов во время половодий. Этим и объясняется расположение наиболее древних поселений на определённых высотах. В этот же период происходило присоединение Иваном IV Казанского ханства и поток отступающих по р. Вятка занимал удобные для проживания территории. 1552 г образование поселения Средние Шуни и, вероятно, Каракули (раннее название Дюм - Дюй) т.ж. на возвышенностях.. И в недалёком прошлом происходили очень интенсивные ледоходы, когда льдины выдавливало почти до уровня Никольского собора. Причиной их являлось обмеление участков реки, они же одновременно, подпруживали водосброс, особенно во время половодий. Это те мели о которых писал в воспоминаниях А. Грин. Пойма р. Ошторма, не избежала катастрофических наводнений, которые вынудили местных жителей переселяться на безопасные участки. В Вятских Полянах - это, скорее всего, участки склонов оврага Поварня и, наиболее древнее в районе музыкальной школы. Учитывая времена появления земледельческих поселений в начале 14 - го. века, к возрасту Полян можно прибавить 100 - 150 лет.

Селение Ошторма-Бодья, находившееся на левом берегу, постигла такая же участь. Бодья – женское имя в географическом контексте принимает смысл «устье» Гипотетически перемещаясь вверх по р. Ошторма наверняка обнаружим другое название - марийское. Исходя из названия поселений правобережья: Шунь, Кукмор, Тойма и др. – это территория марийских племён, а левобережье названия удмуртские.

Река – граница. Ошторма–Бодья несёт смысловое значение – Поселение напротив Устья.

Формирование русла р. Вятка происходило под действием размыва долин рек впадающих в неё. Значительные размеры долины р.Ошторма создавали большие объёмы аллювиальных отложений и изгибы русла Вятки. Левосторонняя часть являлась очень комфортной местностью. Это: наличие наносных, плодородных почв для пашен, качественный травостой для пастбищ, пасек и близость водоёмов - озёр, стариц, пойменных болот и самой реки удобных для рыбной ловли и охоты. Возвращаясь к значительным уровням половодий следует отметить с. Слудка. Имя говорит о том, что люди переселились с речного острова находившегося между рукавами реки. "Луда" на языке тех времён означало - речной остров. "Пустующих полянок" в округе было несколько, судя по множественному числу названия. Первая та, что прилегала к с.Усад Ещё одна "пустующая полянка" расположена в районе с. Слудка - она также носит название "монастырщина". Сохранившаяся местность схожая с "атлантидой" Ошторма-Бодья. Год образования сёла Слудка, вотской ясачной житницы (по С.Н. Колесникову) 1607 г. И название слудской церкви Успенская совпадает и названием церкви в Усаде. Ещё одна находилась в сушинской части поймы реки, выше по течению от оз. Казанское. Строительство железной дороги и укрепление береговой линии в районе моста изменило естественное смещение русла. Вырубание лесов на больших территориях вызвало смещение пиков половодий. Свой вклад добавила добыча песчано - гравийной смеси из русла, что увеличило перемещение и смыв песка. Но не всё так плохо. Леса всюду, возвращаются на склоны, пустоши, заброшенные поля, есть деревья 8 - 10 метров.

Заселения территорий всегда происходили по местам комфортного существования: наличие удобных для перемещения пространств – река, тракты, по которым перемещались обозами для безопасности, суходольные луга; скрытность жилищ от преступных сообществ; плодородие земель. Поэтому первоначальным местом расселения вятской вольницы следует считать район пойм рек Ошторма, Тойменка (с. Усад, Тоймы) . Именно там находились пустующие "вятские полянки". Типичная микроклиматическая зона для произрастания дубов.

Отсутствие осёдлости и нищета освобождали от какой – либо морали в борьбе за существование. Это раскрывает причины появления множества вольных разбойничьих поселений на р. Вятка.

Если рассматривать размещение населённых пунктов и их названия, то в силу доступности они находились в мирных взаимоотношениях, иначе просто бы исчезли. Наша местность интересна тем, что является территорией смешанного проживания. Здесь сочетаются марийские, удмуртские, татарские и русские названия мест. Часто один и тот же географический объект носит несколько имён на разных языках, в зависимости от близлежащего поселения и периода времени. Не зря эти территории привлекли внимание митрополита. Здесь пашни и покосы, и рыбные промыслы. Однажды удалось обнаружить старинное, глиняное грузило с буквами "Х. В." Удивительное подтверждение владения вотчиной.

См. Малый ледниковый период во времена Ивана IV

--Fedor (обсуждение 14:17, 27 января 2015 (MSK)

Фёдор Васильевич, уточните, пожалуйста: Ошторма-Бодья находилась на ЛЕВОМ берегу? --Admin (обсуждение) 10:39, 11 февраля 2015 (MSK)
Ощторма - Бодья находилась на левом берегу, на суходольном участке меандра. Выше (***) добавил описание прохождения русла р. Вятка. --Фёдор Кощеев