Флудилка — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Географические факторы) |
Fedor (обсуждение | вклад) м |
||
(не показаны 26 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{кепка}} <!-- Это кепка обсуждения. Не удаляйте эту строку, а пишите ниже. --> | + | --[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 02:04, 26 ноября 2018 (MSK){{кепка}} <!-- Это кепка обсуждения. Не удаляйте эту строку, а пишите ниже. --> |
---- | ---- | ||
− | == | + | == ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ == |
− | + | В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано: | |
− | + | Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы . | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…». | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях. | |
− | + | Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе. | |
− | и | + | *Вишну (санскрит) - имя Бога - вышина - вишна ( санскр) , вишня (рус) |
− | + | *Кришна (санскрит) имя Бога - крышень, крыша (рус) | |
− | + | *ВАК(санскрит) - говорить - вякать (рус) | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов: | |
+ | Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич. | ||
− | + | Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области. | |
− | + | Вот ещё топонимические следы «арьев»: | |
+ | *- р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера; | ||
+ | *- р. Сома приток Вятки, означает - луна; | ||
+ | *- р. Кама, кама – желание, любовь; | ||
+ | *- р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним “ дорога по берегу ” – кулига. | ||
+ | :Вероятно, самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги. | ||
+ | :- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита. | ||
− | + | Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. Племя вятичей древняя культура - наиболее изучена в археологическом плане на волжско – окских территориях. Это не говорит о том, что на соседних территориях ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже эти территории занимает другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами. | |
+ | |||
+ | Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ. | ||
+ | |||
+ | Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы: | ||
+ | *12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур. | ||
+ | *25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя ландшафт. В это время на возвышенностях лежали огромные айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования. | ||
+ | |||
+ | Примерно, за два тысячелетия произошло заселение растительностью и животными. Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников. | ||
+ | |||
+ | Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская культура, которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников. | ||
+ | |||
+ | Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации: Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов запрещала распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний. В то же время от соседних племен происходило привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные. Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой. | ||
+ | |||
+ | На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами. | ||
+ | |||
+ | Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд: | ||
+ | *Арии (арьи) – древняя культура; | ||
+ | *Ары – древнее название удмуртов; | ||
+ | *Арск – город в РТ и место древнего поселения; | ||
+ | *Аркаим – археологический памятник. | ||
+ | *ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория (отечество) | ||
+ | *Ари(й)сто – крат – улыбнёмся. | ||
+ | |||
+ | Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории. | ||
+ | |||
+ | Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает: | ||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | «Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.» | ||
+ | {{конец цитаты|источник=Нестор. «Повести временных лет».}} | ||
− | |||
− | ::: | + | И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..». |
− | ::: | + | |
+ | |||
+ | История сохранила санскритское А - Вантит которое в результате «диалектного взаимодействия» преобразовалось в Вятку. | ||
+ | |||
+ | А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер. | ||
+ | |||
+ | Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня . | ||
+ | |||
+ | И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных следов «арьев» на нашей земле, из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем. | ||
+ | |||
+ | --[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK) | ||
+ | |||
+ | ==Банный лог== | ||
+ | Древнее название этого лога Дюм Дюм упоминается во многих источниках. Произошло это слово от санскритского слова Дхум, что означает - дым. Дело в том, что буква "х" произносится как придыхательный звук, т.е. по - русски это звучит ДУМ. Скорее всего упоминается слово во множественном числе - дымы. Перевод взят из статьи С. Н. Лазарева 2014 г. "Сходство русского языка и санскрита". | ||
+ | ::Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 01:32, 31 января 2017 (MSK) | ||
+ | :: Старое название д. Каракули не Дюм - Дюм, а ДЮМ - ДЮЙ. Видел на карте 17 - какого -то года, скопировать не смог. Есть ещё один | ||
+ | Дюм - Дюм в РТ. По обилию - это места древних поселений, должно быть.--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 22:04, 2 февраля 2017 (MSK) | ||
+ | :: В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в [http://rodnaya-vyatka.ru/places/93400 Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.]. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK) | ||
+ | :: Началось с происхождения слова, а смысл "темно" и "чёрное" очень даже обеспечен. Вид правого берега Каракулей с реки, действительно, угрюм и тёмен. Здесь не противоречит, если упомяну слово "кула" (санскр) - берег. И озеро , и реку упоминают стоя на берегу.--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 22:49, 7 февраля 2017 (MSK) | ||
+ | |||
+ | ==[[Ошторма (приток Вятки)|Ошторма]]== | ||
+ | В поисках смыслового значения слова "ошторма" обнаружил его санскритские корни. Имеется ввиду то, что эти территории подпадают под зоны расселения ариев. <br> | ||
+ | Ошторинан - с древнеперсидского; Оштра - со старосербского . Оба имеют одинаковое значение ОБЩНОСТЬ, ОБЩИНА. | ||
+ | С древнеславянского смысловой перевод такой: Он Ша Твёрдо (настоятельно) Рцы (сказал) Мыслете Аз (думайте о главном).--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 10:32, 29 января 2017 (MSK) | ||
+ | ::Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 15:08, 29 января 2017 (MSK) |
Версия 08:19, 1 декабря 2018
--Fedor (обсуждение) 02:04, 26 ноября 2018 (MSK)
Кепка обсуждения Новые темы добавляются сверху, а могут добавляться и снизу. Названия тем выделяем сдвоенными знаками равенства: ==Название темы==. Если хотите, сохраняйте иерархию комментариев во время обсуждения, но это совсем не обязательно. |
для отзывов, предложений, жалоб, заявлений и внезапных озарений |
ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ
В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:
Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .
Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».
Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.
- Вишну (санскрит) - имя Бога - вышина - вишна ( санскр) , вишня (рус)
- Кришна (санскрит) имя Бога - крышень, крыша (рус)
- ВАК(санскрит) - говорить - вякать (рус)
Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов: Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.
Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.
Вот ещё топонимические следы «арьев»:
- - р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
- - р. Сома приток Вятки, означает - луна;
- - р. Кама, кама – желание, любовь;
- - р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним “ дорога по берегу ” – кулига.
- Вероятно, самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
- - кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. Племя вятичей древняя культура - наиболее изучена в археологическом плане на волжско – окских территориях. Это не говорит о том, что на соседних территориях ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже эти территории занимает другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами.
Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.
Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:
- 12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
- 25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя ландшафт. В это время на возвышенностях лежали огромные айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.
Примерно, за два тысячелетия произошло заселение растительностью и животными. Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.
Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская культура, которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.
Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации: Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов запрещала распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний. В то же время от соседних племен происходило привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные. Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.
На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами.
Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд:
- Арии (арьи) – древняя культура;
- Ары – древнее название удмуртов;
- Арск – город в РТ и место древнего поселения;
- Аркаим – археологический памятник.
- ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория (отечество)
- Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.
Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории.
Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает:
«Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.»
— Нестор. «Повести временных лет».
И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..».
История сохранила санскритское А - Вантит которое в результате «диалектного взаимодействия» преобразовалось в Вятку.
А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер.
Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня .
И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных следов «арьев» на нашей земле, из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.
--Fedor (обсуждение) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK)
Банный лог
Древнее название этого лога Дюм Дюм упоминается во многих источниках. Произошло это слово от санскритского слова Дхум, что означает - дым. Дело в том, что буква "х" произносится как придыхательный звук, т.е. по - русски это звучит ДУМ. Скорее всего упоминается слово во множественном числе - дымы. Перевод взят из статьи С. Н. Лазарева 2014 г. "Сходство русского языка и санскрита".
- Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --Admin (обсуждение) 01:32, 31 января 2017 (MSK)
- Старое название д. Каракули не Дюм - Дюм, а ДЮМ - ДЮЙ. Видел на карте 17 - какого -то года, скопировать не смог. Есть ещё один
Дюм - Дюм в РТ. По обилию - это места древних поселений, должно быть.--Fedor (обсуждение) 22:04, 2 февраля 2017 (MSK)
- В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --Admin (обсуждение) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK)
- Началось с происхождения слова, а смысл "темно" и "чёрное" очень даже обеспечен. Вид правого берега Каракулей с реки, действительно, угрюм и тёмен. Здесь не противоречит, если упомяну слово "кула" (санскр) - берег. И озеро , и реку упоминают стоя на берегу.--Fedor (обсуждение) 22:49, 7 февраля 2017 (MSK)
Ошторма
В поисках смыслового значения слова "ошторма" обнаружил его санскритские корни. Имеется ввиду то, что эти территории подпадают под зоны расселения ариев.
Ошторинан - с древнеперсидского; Оштра - со старосербского . Оба имеют одинаковое значение ОБЩНОСТЬ, ОБЩИНА.
С древнеславянского смысловой перевод такой: Он Ша Твёрдо (настоятельно) Рцы (сказал) Мыслете Аз (думайте о главном).--Fedor (обсуждение) 10:32, 29 января 2017 (MSK)
- Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --Admin (обсуждение) 15:08, 29 января 2017 (MSK)