Флудилка — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
м
(не показаны 20 промежуточные версии 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
{{кепка}} <!-- Это кепка обсуждения. Не удаляйте эту строку, а пишите ниже. -->
+
--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 02:04, 26 ноября 2018 (MSK){{кепка}} <!-- Это кепка обсуждения. Не удаляйте эту строку, а пишите ниже. -->
 
----
 
----
== Вятские гиперборейцы==
+
== ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ ==
 
В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:
 
В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:
  
Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы '''(***)'''.
+
Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .
  
Добавлю от себя: факты пребывания культур с высочайшими уровнями знаний, наряду с существованием примитивных групп, простираются до, а м.б. и далее в прошлое, за 30 тыс. лет. Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».  
+
Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».
  
Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна.                                                                   
+
Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма.  Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.
В книге упоминаются интересные факты из описаний Геродота о том, что особенная порода комолых коров с высокой жирностью молока встречается в Кировской области и Пермском крае. О том, что имеются залежи медной руды; Об особенных, скороспелых и превосходящих по урожайности на 40 – 60 %% сортах ячменя и пшеницы, сохранившейся в Канаде. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма.  
+
  
Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.  
+
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.
  
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники.
+
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.  
 +
*Вишну (санскрит) - имя Бога  - вышина  -  вишна ( санскр) , вишня (рус)
 +
*Кришна (санскрит)  имя Бога  -  крышень, крыша (рус)
 +
*ВАК(санскрит) - говорить  - вякать (рус)
  
О том, что проживал здесь народ называвший себя каувирами (курянами) и союзниками у них были саувиры. Именно так называли вплоть до XV века русских северян, откуда был герой «Слова о полку Игореве» князь Игорь Святославович. Народ саувиры упоминается Птолемеем во II веке н.э. (И тут я вспомнил о том, что встречал прозвище Саулины. Интересно, это однокоренные слова?)
+
Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов:
 +
Вас Вас; Вам Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.
  
Археологи и историки период до 3 тысячелетия до н.э. почти не детализируют, вероятно, по одной из причин: либо оставались только кострища; либо сообщества жили в гармонии с природой и не оставляли следов пребывания. Они, конечно, плавили медь, но могли засыпать землёй целый Аркаим.  Природа поглощает следы пребывания и память о людях остаётся в названиях местности, рек, в словах сохранившихся в употреблении.  
+
Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.
  
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе:    
+
Вот ещё топонимические следы «арьев»:
 
*- р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
 
*- р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
*- р. Кама кама – желание, любовь;
+
*- р. Сома приток Вятки, означает -  луна;
*- р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим  “ дорога по берегу ” - кулига;
+
*- р. Кама, кама – желание, любовь;
*- р. Рудака руд - означает рыдать (встречал производную фамилию);
+
*- р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним “ дорога по берегу ” кулига.
*- варака озн. бедный, жалкий (была такая деревня - Вараки);
+
:Вероятно,  самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
*- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
+
:- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
  
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. То, что вятичи жили на волжско–окской территории вопрос закрытый. Там проживала древняя культура, наиболее развитая относительно соседних территорий. В настоящее время этот регион наиболее изучен в археологическом плане. Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже на эти территории вторгается другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами (см. обозначение *** в начале текста).
+
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. Племя вятичей  древняя культура - наиболее изучена  в археологическом плане на волжско – окских территориях. Это не говорит о том, что на соседних территориях  ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже эти территории занимает  другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами.
  
Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу Северными горами, на востоке Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.  
+
Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.
  
Конечно же они назвали себя так, чтобы сохранить имя родины - реки Вятка. И возвышенность простирающаяся от Урала и до Валдая – Вятские Увалы. В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой на Индостан. Может быть появление «арьев» произошло значительно раньше известных в археологии событий, до костёнковской культуры и Аркаима и время стёрло следы, а м.б. ещё много “аркаимов” у нас в округе. И если в толпе вы увидите смуглое лицо это один из многочисленных потомков «арьев», из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авестуа стал Вятичем.
+
Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:
 +
*12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло  ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
 +
*25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели  Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя ландшафт. В это время на возвышенностях лежали  огромные  айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.  
  
== Географические факторы ==
+
Примерно, за  два тысячелетия  произошло  заселение растительностью и животными.  Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.
Обращаясь к ландшафтным особенностям нашей местности, отмечу одну:
+
  
Русло р. Вятка имеет две аллювиальных террасы, которые сформировали экономико–географические особенности территорииОни неоднократно описаны в разных источниках.Если вы обратите внимание на возвышенную часть древнего русла р. Вятка, то представите на сколько в сторону уходили её меандры и крутизну поворотов русла.  
+
Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская  культура,  которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.
  
В воспоминаниях А. Грина есть описание его первого путешествия из г.Вятка в большой мир. "На реке имелось несколько участков
+
Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации:  Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов  запрещала  распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний.  В то же время от соседних племен происходило  привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные.  Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.
до 20 - и км. длиной, которые были не судоходными и там все перегружались на подводы и ехали до следующей пристани"
+
  
Учитывая ландшафт, русло р. Вятка находилось в районе с. Суши – оз. Казанское - Ямное (Подборица) – оз. Бакалды - Мухинский затон и делало резкий разворот в районе Кирпичного завода.***
+
На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами.
  
Старожилы рассказывали о том, что там где находились зерновые склады, западнее музыкальной школы вдоль берега, было место стоянки основной пристани В Полян ещё, всего лишь, до ВОВ.   
+
Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд:
 +
*Арии (арьи) – древняя культура;
 +
*Ары – древнее название удмуртов;
 +
*Арск – город в РТ и место древнего поселения;
 +
*Аркаим – археологический памятник.  
 +
*ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория (отечество)
 +
*Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.
  
Появление деревень в 14-15 веках имеет свою географию. Все они находились на возвышенностях на значительной высоте над уровнем реки - д.д. Кушак, Кулыги, Быз. Упомяну здесь с. Суши в связи с тем, что там находилась самая старшая церковь Архангельская. Вероятно, также поселение тех времён. Зона благоприятная для пчеловодства прилегающие суходольные луга. Слово "сушь" означает на современном языке забрус - крышечки пчелиных сот.
+
Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории.
  
Следует пояснить климат тех времён. Обращая внимание на завоевательные процессы, которые, кстати, затяжными не были, не привлекает внимания продолжительность малого ледникового периода. Характерным для него является накопление влаги за счёт сокращения тёплого периода на начальном этапе. При переходе ледникового периода на убыль, его пик пришёлся на 1555 - 1557, 1564 - 1565 гг., наступило время значительных сбросов во время половодий. Этим и объясняется расположение наиболее древних поселений на определённых высотах. В этот же период происходило присоединение Иваном IV Казанского ханства и поток отступающих по р. Вятка занимал удобные для проживания территории. 1552 г образование поселения Средние Шуни и, вероятно, Каракули (раннее название Дюм-Дюй) т.ж. на возвышенностях..  
+
Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает:
 +
{{начало цитаты}}
 +
«Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.»
 +
{{конец цитаты|источник=Нестор. «Повести временных лет».}}
 +
  
И в недалёком прошлом происходили очень интенсивные ледоходы, когда льдины выдавливало почти до уровня Никольского собора. Причиной их являлось обмеление участков реки, они же одновременно, подпруживали водосброс, особенно во время половодий.
+
И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..».
  
Это те мели о которых писал в воспоминаниях А. Грин.
 
  
Пойма р. Ошторма, не избежала катастрофических наводнений, которые вынудили местных жителей переселяться на безопасные участки.  
+
История сохранила санскритское А - Вантит  которое в результате «диалектного взаимодействия»  преобразовалось в Вятку.
В Вятских Полянах - это, скорее всего, участки склонов оврага Поварня и, наиболее древнее в районе музыкальной школы. Учитывая времена появления земледельческих поселений в начале 14 - го. века, к возрасту Полян можно прибавить 100 - 150 лет. 
+
       
+
Селение Ошторма-Бодья, находившееся на левом берегу, постигла такая же участь. Бодья – женское имя в географическом контексте принимает смысл «устье» Гипотетически перемещаясь вверх по р. Ошторма наверняка обнаружим другое название - марийское. Исходя из названия поселений правобережья: Шунь, Кукмор, Тойма и др. – это  территория марийских племён, а левобережье  названия удмуртские.  
+
  
Река – граница. Ошторма–Бодья  несёт смысловое значение – Поселение напротив Устья.  
+
А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер.  
  
Формирование русла р. Вятка происходило под действием размыва долин рек впадающих в неё. Значительные размеры долины р.Ошторма создавали большие объёмы аллювиальных отложений и изгибы русла Вятки. Левосторонняя часть являлась очень комфортной местностью. Это: наличие наносных, плодородных почв для пашен, качественный травостой для пастбищ, пасек и близость водоёмов - озёр, стариц, пойменных болот и самой реки удобных для рыбной ловли  и охоты.  
+
Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня .
  
Возвращаясь к значительным уровням половодий следует отметить с. Слудка. Имя говорит о том, что люди переселились с речного острова находившегося между рукавами реки. "Луда" на языке тех времён означало - речной остров.  
+
И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных  следов «арьев» на нашей земле,  из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.
  
"Пустующих полянок" в округе было несколько, судя по множественному числу названия. Первая та, что прилегала к с. Усад. 
+
--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK)
  
Ещё одна "пустующая полянка" расположена в районе с. Слудка - она также носит название "монастырщина". Сохранившаяся местность схожая с "атлантидой" Ошторма-Бодья. Год образования сёла Слудка, вотской ясачной житницы (по С.Н. Колесникову) 1607 г. И название слудской церкви Успенская совпадает и названием церкви в Усаде. Ещё одна находилась в сушинской части поймы реки, выше по течению от оз. Казанское.  
+
==Банный лог==
 
+
Древнее название этого лога Дюм  Дюм упоминается во многих источниках. Произошло это слово от санскритского слова Дхум, что означает - дым. Дело в том, что буква "х" произносится как придыхательный звук, т.е. по - русски это звучит ДУМ. Скорее всего упоминается слово во множественном числе - дымы. Перевод взят из статьи С. Н. Лазарева  2014 г. "Сходство русского языка и санскрита".
Строительство железной дороги и укрепление береговой линии в районе моста изменило естественное смещение русла. Вырубание
+
::Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 01:32, 31 января 2017 (MSK)
лесов на больших территориях вызвало смещение пиков половодий. Свой вклад добавила добыча песчано-гравийной смеси из русла,
+
:: Старое название д. Каракули не Дюм - Дюм, а ДЮМ - ДЮЙ. Видел на карте 17 - какого -то года, скопировать не смог. Есть ещё один
что увеличило перемещение и смыв песка. Но не всё так плохо. Леса всюду, возвращаются на склоны, пустоши, заброшенные поля,
+
Дюм - Дюм в РТ. По обилию - это места древних поселений, должно быть.--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 22:04, 2 февраля 2017 (MSK)  
есть деревья 8 - 10 метров.    
+
:: В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в [http://rodnaya-vyatka.ru/places/93400 Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.]. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK)
 
+
:: Началось с происхождения слова, а смысл "темно" и "чёрное" очень даже обеспечен. Вид правого берега  Каракулей с реки, действительно, угрюм и тёмен. Здесь не противоречит, если упомяну слово "кула" (санскр) - берег. И озеро , и реку упоминают стоя на берегу.--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 22:49, 7 февраля 2017 (MSK)  
Заселения территорий всегда происходили по местам комфортного существования: наличие удобных для перемещения пространств – река, тракты, по которым перемещались обозами для безопасности, суходольные луга; скрытность жилищ от преступных сообществ; плодородие земель. Поэтому первоначальным местом расселения вятской вольницы следует считать район пойм рек Ошторма, Тойменка (с. Усад, Тоймы) . Именно там находились пустующие "вятские полянки". Типичная микроклиматическая зона для произрастания дубов.
+
 
+
Отсутствие осёдлости и нищета освобождали от какой – либо  морали в борьбе за существование. Это раскрывает причины появления множества вольных разбойничьих поселений на р. Вятка.
+
 
+
Если рассматривать размещение населённых пунктов и их названия, то в силу доступности они находились в мирных взаимоотношениях, иначе просто бы исчезли. Наша местность интересна тем, что является территорией смешанного проживания. Здесь сочетаются марийские, удмуртские, татарские и русские названия мест. Часто один и тот же географический объект носит несколько имён на разных языках, в зависимости от близлежащего поселения и периода времени.
+
 
+
Не зря эти территории привлекли внимание митрополита. Здесь пашни и покосы, и рыбные промыслы. Однажды удалось обнаружить старинное, глиняное грузило с буквами "Х. В." Удивительное подтверждение владения вотчиной.
+
 
+
См. [http://www.ruslo.cz/articles/21/ Малый ледниковый период во времена Ивана IV]
+
+
--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]] 14:17, 27 января 2015 (MSK)
+
  
:Фёдор Васильевич, уточните, пожалуйста: Ошторма-Бодья находилась на ЛЕВОМ берегу? --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 10:39, 11 февраля 2015 (MSK)
+
==[[Ошторма (приток Вятки)|Ошторма]]==
:: Ощторма - Бодья находилась на левом берегу, на суходольном участке меандра. Выше (***) добавил описание прохождения русла р. Вятка. --[[Участник:Fedor|Фёдор Кощеев]]
+
В поисках смыслового значения слова "ошторма" обнаружил его санскритские корни. Имеется ввиду то, что эти территории подпадают под зоны расселения ариев. <br>
 +
Ошторинан - с древнеперсидского; Оштра - со старосербского . Оба имеют одинаковое значение ОБЩНОСТЬ, ОБЩИНА.
 +
С древнеславянского смысловой перевод такой: Он Ша Твёрдо (настоятельно) Рцы (сказал) Мыслете Аз (думайте о главном).--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 10:32, 29 января 2017 (MSK)
 +
::Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --[[Участник:Admin|Admin]] ([[Обсуждение участника:Admin|обсуждение]]) 15:08, 29 января 2017 (MSK)

Версия 08:19, 1 декабря 2018

--Fedor (обсуждение) 02:04, 26 ноября 2018 (MSK)

Кепка обсуждения

Новые темы добавляются сверху, а могут добавляться и снизу. Названия тем выделяем сдвоенными знаками равенства: ==Название темы==. Если хотите, сохраняйте иерархию комментариев во время обсуждения, но это совсем не обязательно.
На странице обсуждаем только то, что касается проекта Вики-Поляны в целом, запрещены оскорбления участников проекта и предметов обсуждений. Не забывайте подписываться в конце комментария с помощью кнопки автоподписи Button sig.png на панели инструментов.

Страница
для отзывов, предложений,
жалоб, заявлений
и внезапных озарений

ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ

В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:

Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .

Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».

Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.

О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.

Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.

  • Вишну (санскрит) - имя Бога - вышина - вишна ( санскр) , вишня (рус)
  • Кришна (санскрит) имя Бога - крышень, крыша (рус)
  • ВАК(санскрит) - говорить - вякать (рус)

Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов: Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.

Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.

Вот ещё топонимические следы «арьев»:

  • - р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
  • - р. Сома приток Вятки, означает - луна;
  • - р. Кама, кама – желание, любовь;
  • - р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним “ дорога по берегу ” – кулига.
Вероятно, самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.

Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. Племя вятичей древняя культура - наиболее изучена в археологическом плане на волжско – окских территориях. Это не говорит о том, что на соседних территориях ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже эти территории занимает другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами.

Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.

Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:

  • 12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
  • 25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя ландшафт. В это время на возвышенностях лежали огромные айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.

Примерно, за два тысячелетия произошло заселение растительностью и животными. Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.

Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская культура, которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.

Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации: Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов запрещала распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний. В то же время от соседних племен происходило привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные. Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.

На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами.

Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд:

  • Арии (арьи) – древняя культура;
  • Ары – древнее название удмуртов;
  • Арск – город в РТ и место древнего поселения;
  • Аркаим – археологический памятник.
  • ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория (отечество)
  • Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.

Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории.

Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает:

«Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.»

— Нестор. «Повести временных лет».


И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..».


История сохранила санскритское А - Вантит которое в результате «диалектного взаимодействия» преобразовалось в Вятку.

А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер.

Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня .

И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных следов «арьев» на нашей земле, из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.

--Fedor (обсуждение) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK)

Банный лог

Древнее название этого лога Дюм Дюм упоминается во многих источниках. Произошло это слово от санскритского слова Дхум, что означает - дым. Дело в том, что буква "х" произносится как придыхательный звук, т.е. по - русски это звучит ДУМ. Скорее всего упоминается слово во множественном числе - дымы. Перевод взят из статьи С. Н. Лазарева 2014 г. "Сходство русского языка и санскрита".

Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --Admin (обсуждение) 01:32, 31 января 2017 (MSK)
Старое название д. Каракули не Дюм - Дюм, а ДЮМ - ДЮЙ. Видел на карте 17 - какого -то года, скопировать не смог. Есть ещё один

Дюм - Дюм в РТ. По обилию - это места древних поселений, должно быть.--Fedor (обсуждение) 22:04, 2 февраля 2017 (MSK)

В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --Admin (обсуждение) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK)
Началось с происхождения слова, а смысл "темно" и "чёрное" очень даже обеспечен. Вид правого берега Каракулей с реки, действительно, угрюм и тёмен. Здесь не противоречит, если упомяну слово "кула" (санскр) - берег. И озеро , и реку упоминают стоя на берегу.--Fedor (обсуждение) 22:49, 7 февраля 2017 (MSK)

Ошторма

В поисках смыслового значения слова "ошторма" обнаружил его санскритские корни. Имеется ввиду то, что эти территории подпадают под зоны расселения ариев.
Ошторинан - с древнеперсидского; Оштра - со старосербского . Оба имеют одинаковое значение ОБЩНОСТЬ, ОБЩИНА. С древнеславянского смысловой перевод такой: Он Ша Твёрдо (настоятельно) Рцы (сказал) Мыслете Аз (думайте о главном).--Fedor (обсуждение) 10:32, 29 января 2017 (MSK)

Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --Admin (обсуждение) 15:08, 29 января 2017 (MSK)