Автомобильный мост через Вятку
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.
Длина эксплуатационной части 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина 5053 метра. Количество опор моста — 20. Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. Ширина моста - 16 метров. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:
- Руки в пожатии крепком слились
- Левого берега с берегом правым.
- Правы, не правы – ушли речники
- С нашей речной переправы.
- Словно зависла стрела над волной,
- Пять регионов объединила.
- Завтра – уже не туман над рекой,
- Мост – это сила!
- Вспомним весну шесть сезонов назад:
- Теплый апрель и свободная Вятка.
- Камень, заложенный в створу моста, -
- Словно в учебник эпохи закладка…
- Многая лета! Да здравствует мост!
- Дважды теперь опоясана Вятка.
- Новый – бетонный тугой поясок.
- Вятская хватка!
Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».
Строительство велось с 2002 года Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
На строительство моста затрачено около 2 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".