Автомобильный мост через Вятку

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.
Kamen2.jpg
Tarasovski.jpg
Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.
Tarasovski2.jpg

Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.

Длина эксплуатационной части 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина 5053 метра. Количество опор моста — 20. Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. Ширина моста - 16 метров. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.

Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.

Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:

Руки в пожатии крепком слились
Левого берега с берегом правым.
Правы, не правы – ушли речники
С нашей речной переправы.
Словно зависла стрела над волной,
Пять регионов объединила.
Завтра – уже не туман над рекой,
Мост – это сила!
Вспомним весну шесть сезонов назад:
Теплый апрель и свободная Вятка.
Камень, заложенный в створу моста, -
Словно в учебник эпохи закладка…
Многая лета! Да здравствует мост!
Дважды теперь опоясана Вятка.
Новый – бетонный тугой поясок.
Вятская хватка!

Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».

Строительство велось с 2002 года Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.

На строительство моста затрачено около 2 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.

С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".

Most4.jpg