Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 8: Строка 8:
 
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]]
 
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]]
 
</td></tr></table>
 
</td></tr></table>
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.  
+
== Проектирование и строительство моста ==
 +
Проектирование моста осуществляли:  
 +
* Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. ОАО «Союздорпроект».
 +
* ОАО “Институт Гипростроймост”.
 +
* “Мостотранс”.
 +
* КОГУП “Проектная контора”.  
  
Длина эксплуатационной части 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина 5053 метра. Количество опор моста — 20. Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. Ширина моста - 16 метров. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
+
11 апреля 2000 года проект моста рассмотрен на совместной Комиссии с участием представителей Московского проектного института и Правительства Кировской области.  
 +
 
 +
16 апреля 2002 года заложен камень с табличкой о начале строительства.  
 +
 
 +
20 июня 2002 года забита первая свая.  
 +
 
 +
Строительство велось с июня 2002 по ноябрь 2007 года.
 +
 
 +
В строительстве моста принимали участие:
 +
* КТФ “Мостоотряд-46” ОАО “ Мостотрест” (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев).
 +
* ЗАО “Трест Ямалстройгаздобыча”.
 +
* ОАО “КЧУС-К”.
 +
* КОГУП “Шабалинское ДЭП-43”.
 +
* ИП “Анкудинов М.М.”.
 +
* ООО “АМЛ”.
 +
* ООО “Вятстроймонтаж”.
 +
 
 +
Кроме Кировского мостоотряда № 46 в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из [[Сосновка|Сосновки], [[Красная Поляна|Красной Поляны]], [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и [[Кукмор]]а. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
 +
 
 +
24 июля 2007 года был смонтирован последний пролёт, соединивший левобережную и правобережную части мостового перехода, и было проведено первое рабочее испытание моста.  
 +
 
 +
28 ноября 2007 года работала приёмочная комиссия.  
 +
 
 +
6 декабря 2007 года дано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
 +
 
 +
== Принятие в эксплуатацию ==
 +
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества, который отмечался впервые). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.  
  
 
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.
 
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.
Строка 38: Строка 69:
 
:::Вятская хватка!
 
:::Вятская хватка!
  
Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».
+
С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".
  
Строительство велось с 2002 года Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
+
[[Изображение:Most4.jpg]]
  
На строительство моста затрачено около 2 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
+
Мост принят на обслуживание КОГУ “Дорожный комитет Кировской области”.
  
С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".
+
== Основные характеристики ==
 +
* Длина эксплуатационной части моста 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина мостового перехода 5053 метра.
 +
* Количество свай – около 10 тыс.
 +
* Количество ж.б. опор моста — 20 (в том числе в русле – 4). Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой.
 +
* Пролёты металлические. Деформационных швов – 4.
 +
* Ширина моста - 16 метров.
 +
* Категория автодороги – 2. Грунт – скалистый мергель. Покрытие – асфальтобетон 2 слоя. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
 +
* Перильные и барьерные ограждения – 4. Пешеходные проходы – 2. Электроосвещение.  
  
[[Изображение:Most4.jpg]]
+
На строительство моста затрачено 1 783 353 000 рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
 +
 
 +
== Источники ==
 +
* Материалы краеведа [[Жилин, Владимир Иванович|В.И. Жилина]].
  
 
[[Категория:Мосты]][[Категория:Достопримечательности района]]
 
[[Категория:Мосты]][[Категория:Достопримечательности района]]

Версия 21:36, 28 июля 2019

Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.
Kamen2.jpg
Tarasovski.jpg
Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.
Tarasovski2.jpg

Проектирование и строительство моста

Проектирование моста осуществляли:

  • Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. ОАО «Союздорпроект».
  • ОАО “Институт Гипростроймост”.
  • “Мостотранс”.
  • КОГУП “Проектная контора”.

11 апреля 2000 года проект моста рассмотрен на совместной Комиссии с участием представителей Московского проектного института и Правительства Кировской области.

16 апреля 2002 года заложен камень с табличкой о начале строительства.

20 июня 2002 года забита первая свая.

Строительство велось с июня 2002 по ноябрь 2007 года.

В строительстве моста принимали участие:

  • КТФ “Мостоотряд-46” ОАО “ Мостотрест” (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев).
  • ЗАО “Трест Ямалстройгаздобыча”.
  • ОАО “КЧУС-К”.
  • КОГУП “Шабалинское ДЭП-43”.
  • ИП “Анкудинов М.М.”.
  • ООО “АМЛ”.
  • ООО “Вятстроймонтаж”.

Кроме Кировского мостоотряда № 46 в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из [[Сосновка|Сосновки], Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.

24 июля 2007 года был смонтирован последний пролёт, соединивший левобережную и правобережную части мостового перехода, и было проведено первое рабочее испытание моста.

28 ноября 2007 года работала приёмочная комиссия.

6 декабря 2007 года дано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Принятие в эксплуатацию

Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества, который отмечался впервые). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.

Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.

Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:

Руки в пожатии крепком слились
Левого берега с берегом правым.
Правы, не правы – ушли речники
С нашей речной переправы.
Словно зависла стрела над волной,
Пять регионов объединила.
Завтра – уже не туман над рекой,
Мост – это сила!
Вспомним весну шесть сезонов назад:
Теплый апрель и свободная Вятка.
Камень, заложенный в створу моста, -
Словно в учебник эпохи закладка…
Многая лета! Да здравствует мост!
Дважды теперь опоясана Вятка.
Новый – бетонный тугой поясок.
Вятская хватка!

С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".

Most4.jpg

Мост принят на обслуживание КОГУ “Дорожный комитет Кировской области”.

Основные характеристики

  • Длина эксплуатационной части моста 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина мостового перехода 5053 метра.
  • Количество свай – около 10 тыс.
  • Количество ж.б. опор моста — 20 (в том числе в русле – 4). Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой.
  • Пролёты металлические. Деформационных швов – 4.
  • Ширина моста - 16 метров.
  • Категория автодороги – 2. Грунт – скалистый мергель. Покрытие – асфальтобетон 2 слоя. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
  • Перильные и барьерные ограждения – 4. Пешеходные проходы – 2. Электроосвещение.

На строительство моста затрачено 1 783 353 000 рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.

Источники