Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 8: | Строка 8: | ||
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]] | [[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]] | ||
</td></tr></table> | </td></tr></table> | ||
− | + | == Проектирование и строительство моста == | |
+ | Проектирование моста осуществляли: | ||
+ | * Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. ОАО «Союздорпроект». | ||
+ | * ОАО “Институт Гипростроймост”. | ||
+ | * “Мостотранс”. | ||
+ | * КОГУП “Проектная контора”. | ||
− | + | 11 апреля 2000 года проект моста рассмотрен на совместной Комиссии с участием представителей Московского проектного института и Правительства Кировской области. | |
+ | |||
+ | 16 апреля 2002 года заложен камень с табличкой о начале строительства. | ||
+ | |||
+ | 20 июня 2002 года забита первая свая. | ||
+ | |||
+ | Строительство велось с июня 2002 по ноябрь 2007 года. | ||
+ | |||
+ | В строительстве моста принимали участие: | ||
+ | * КТФ “Мостоотряд-46” ОАО “ Мостотрест” (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). | ||
+ | * ЗАО “Трест Ямалстройгаздобыча”. | ||
+ | * ОАО “КЧУС-К”. | ||
+ | * КОГУП “Шабалинское ДЭП-43”. | ||
+ | * ИП “Анкудинов М.М.”. | ||
+ | * ООО “АМЛ”. | ||
+ | * ООО “Вятстроймонтаж”. | ||
+ | |||
+ | Кроме Кировского мостоотряда № 46 в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из [[Сосновка|Сосновки], [[Красная Поляна|Красной Поляны]], [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и [[Кукмор]]а. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет. | ||
+ | |||
+ | 24 июля 2007 года был смонтирован последний пролёт, соединивший левобережную и правобережную части мостового перехода, и было проведено первое рабочее испытание моста. | ||
+ | |||
+ | 28 ноября 2007 года работала приёмочная комиссия. | ||
+ | |||
+ | 6 декабря 2007 года дано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. | ||
+ | |||
+ | == Принятие в эксплуатацию == | ||
+ | Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества, который отмечался впервые). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин. | ||
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области. | Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области. | ||
Строка 38: | Строка 69: | ||
:::Вятская хватка! | :::Вятская хватка! | ||
− | + | С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья". | |
− | + | [[Изображение:Most4.jpg]] | |
− | + | Мост принят на обслуживание КОГУ “Дорожный комитет Кировской области”. | |
− | + | == Основные характеристики == | |
+ | * Длина эксплуатационной части моста 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина мостового перехода 5053 метра. | ||
+ | * Количество свай – около 10 тыс. | ||
+ | * Количество ж.б. опор моста — 20 (в том числе в русле – 4). Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. | ||
+ | * Пролёты металлические. Деформационных швов – 4. | ||
+ | * Ширина моста - 16 метров. | ||
+ | * Категория автодороги – 2. Грунт – скалистый мергель. Покрытие – асфальтобетон 2 слоя. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м. | ||
+ | * Перильные и барьерные ограждения – 4. Пешеходные проходы – 2. Электроосвещение. | ||
− | [[ | + | На строительство моста затрачено 1 783 353 000 рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов. |
+ | |||
+ | == Источники == | ||
+ | * Материалы краеведа [[Жилин, Владимир Иванович|В.И. Жилина]]. | ||
[[Категория:Мосты]][[Категория:Достопримечательности района]] | [[Категория:Мосты]][[Категория:Достопримечательности района]] |
Версия 21:36, 28 июля 2019
Содержание
Проектирование и строительство моста
Проектирование моста осуществляли:
- Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. ОАО «Союздорпроект».
- ОАО “Институт Гипростроймост”.
- “Мостотранс”.
- КОГУП “Проектная контора”.
11 апреля 2000 года проект моста рассмотрен на совместной Комиссии с участием представителей Московского проектного института и Правительства Кировской области.
16 апреля 2002 года заложен камень с табличкой о начале строительства.
20 июня 2002 года забита первая свая.
Строительство велось с июня 2002 по ноябрь 2007 года.
В строительстве моста принимали участие:
- КТФ “Мостоотряд-46” ОАО “ Мостотрест” (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев).
- ЗАО “Трест Ямалстройгаздобыча”.
- ОАО “КЧУС-К”.
- КОГУП “Шабалинское ДЭП-43”.
- ИП “Анкудинов М.М.”.
- ООО “АМЛ”.
- ООО “Вятстроймонтаж”.
Кроме Кировского мостоотряда № 46 в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из [[Сосновка|Сосновки], Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
24 июля 2007 года был смонтирован последний пролёт, соединивший левобережную и правобережную части мостового перехода, и было проведено первое рабочее испытание моста.
28 ноября 2007 года работала приёмочная комиссия.
6 декабря 2007 года дано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Принятие в эксплуатацию
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества, который отмечался впервые). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:
- Руки в пожатии крепком слились
- Левого берега с берегом правым.
- Правы, не правы – ушли речники
- С нашей речной переправы.
- Словно зависла стрела над волной,
- Пять регионов объединила.
- Завтра – уже не туман над рекой,
- Мост – это сила!
- Вспомним весну шесть сезонов назад:
- Теплый апрель и свободная Вятка.
- Камень, заложенный в створу моста, -
- Словно в учебник эпохи закладка…
- Многая лета! Да здравствует мост!
- Дважды теперь опоясана Вятка.
- Новый – бетонный тугой поясок.
- Вятская хватка!
С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".
Мост принят на обслуживание КОГУ “Дорожный комитет Кировской области”.
Основные характеристики
- Длина эксплуатационной части моста 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина мостового перехода 5053 метра.
- Количество свай – около 10 тыс.
- Количество ж.б. опор моста — 20 (в том числе в русле – 4). Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой.
- Пролёты металлические. Деформационных швов – 4.
- Ширина моста - 16 метров.
- Категория автодороги – 2. Грунт – скалистый мергель. Покрытие – асфальтобетон 2 слоя. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
- Перильные и барьерные ограждения – 4. Пешеходные проходы – 2. Электроосвещение.
На строительство моста затрачено 1 783 353 000 рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
Источники
- Материалы краеведа В.И. Жилина.