Аэроклуб Метростроя — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «В 1938-1942 годах в деревне Средняя Тойма располагался аэроклуб Метростроя. Подобные аэро…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 7: | Строка 7: | ||
С началом войны аэроклуб Метростроя (вместе с [[Аэроклуб имени Ляпидевского|аэроклубом имени Ляпидевского]], базировавшимся в Сосновке) перешёл в подчинение Военно-воздушных сил Уральского военного округа. В военно-стратегических целях понадобилось наличие аэродромов. Для этого аэроклубу было выделено 156 га (из которых 59 га было засеяно озимыми) на землях колхоза «Верный путь» (д. [[Подгорная Тойма]]). Строительство аэродрома<ref>В архивных документах аэродром фигурирует как "объект № 21 ВВС УралВО" </ref> началось с 6 октября 1941 года. Начальник строительства – воентехник 1 ранга Иванов. | С началом войны аэроклуб Метростроя (вместе с [[Аэроклуб имени Ляпидевского|аэроклубом имени Ляпидевского]], базировавшимся в Сосновке) перешёл в подчинение Военно-воздушных сил Уральского военного округа. В военно-стратегических целях понадобилось наличие аэродромов. Для этого аэроклубу было выделено 156 га (из которых 59 га было засеяно озимыми) на землях колхоза «Верный путь» (д. [[Подгорная Тойма]]). Строительство аэродрома<ref>В архивных документах аэродром фигурирует как "объект № 21 ВВС УралВО" </ref> началось с 6 октября 1941 года. Начальник строительства – воентехник 1 ранга Иванов. | ||
− | В 1942 году при полётах один самолёт с двумя пилотами разбился. Погибшие лётчики-курсанты похоронены в Средней Тойме в [[двух одиночных могилах]] на краю улицы Заречной. | + | В 1942 году при полётах один самолёт с двумя пилотами разбился. Погибшие лётчики-курсанты похоронены в Средней Тойме в [[Могилы лётчиков-курсантов в Средней Тойме|двух одиночных могилах]] на краю улицы Заречной. |
== Примечания == | == Примечания == |
Текущая версия на 20:25, 16 января 2019
В 1938-1942 годах в деревне Средняя Тойма располагался аэроклуб Метростроя. Подобные аэроклубы, игравшие роль лётных школ, были открыты перед войной по всей нашей стране. Комсомольцы московского Метростроя бросили клич к молодёжи страны: "На самолёт!" - и на этот призыв с энтузиазмом откликнулись в разных местах.
Для проживания курсантов в Средней Тойме был выделен сельский клуб.
Первоначально площадкой для посадки планеров и самолётов служило поле рядом с деревней, где могли приземляться и взлетать только двухместные самолёты "У-2".
С началом войны аэроклуб Метростроя (вместе с аэроклубом имени Ляпидевского, базировавшимся в Сосновке) перешёл в подчинение Военно-воздушных сил Уральского военного округа. В военно-стратегических целях понадобилось наличие аэродромов. Для этого аэроклубу было выделено 156 га (из которых 59 га было засеяно озимыми) на землях колхоза «Верный путь» (д. Подгорная Тойма). Строительство аэродрома[1] началось с 6 октября 1941 года. Начальник строительства – воентехник 1 ранга Иванов.
В 1942 году при полётах один самолёт с двумя пилотами разбился. Погибшие лётчики-курсанты похоронены в Средней Тойме в двух одиночных могилах на краю улицы Заречной.
Примечания
- ↑ В архивных документах аэродром фигурирует как "объект № 21 ВВС УралВО"