Воинская часть Военлеспромкомбината №365

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск

Воинская часть Военлеспромкомбината ВЛПК-365, позже - Ягульский военизированный лесопромышленный комбинат - 365, после расформирования воинской части в 1976 году - лесозавод Кизнерского леспромхоза.

Историческая справка

Во время войны на окраине Кизнера организовался лагерь для военнопленных немцев. Они жили в деревянном здании около дороги ул. Первомайской. На другой стороне поселился штаб ВЛПК-365. Военнопленные заготовляли лес, готовили строевые брёвна, их грузили в вагоны – по покатым брёвнам канатами. Это я наблюдал в мае месяце 1947 года, когда приезжал в отпуск в Липовку. На перроне станции Кизнер я ожидал поезд, чтобы ехать в Ягул.

Несколько немцев перешли пути, так как они грузили вагоны на 4-м пути на другой стороне от вокзала. В перерыв я подошёл к группе немцев и поинтересовался, из каких мест в Германии они. Но из восточной зоны (зона СССР) никого не было. Германия была поделена, в том числе Берлин, на четыре части: СССР, США, Англии и Франции.

Я с ними разговаривал на немецком языке. Я знал наиболее распространённые слова..

Осенью 1947 года все военнопленные были отпущены домой. И на базе ВЛПК-365 организовали строительный батальон на разъезде Ягул, и в лесу за 25-30 км – дисциплинарный[1].

В 1950 году строили узкоколейную железную дорогу от разъезда Ягул до 40 км в лес, и по лесам – к месту заготовленной древесины: усы-тупики.

На строительстве железной дороги работали солдаты-штрафники..

В 1951 году в Ягуле нарезали землю под улицы, и началось строительство частных домов для работников ВЛПК. Построили клуб, штаб, лесозавод, железнодорожную ветку к заводу под погрузку вагонов для брёвен и пиломатериала.

— Из воспоминаний А.Ф. Перевозчикова "Как исчезала Липовка" - на сайте "Есть такая деревня - Липовка!"


Примечания

  1. Речь идёт о посёлке штрафбата Пыжман.