Вятскополянские купцы-судовладельцы — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 5: Строка 5:
 
Возможно, баржа Санниковых участвовала в событиях Гражданской войны (весной 1919 года) и упоминается в одном из архивных документов:  
 
Возможно, баржа Санниковых участвовала в событиях Гражданской войны (весной 1919 года) и упоминается в одном из архивных документов:  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
На правом и левом участке бригады (3-4 Петроградские полки) в районе дер. [[Заструги|В. Заструг]] замечена ''небольшая баржа противника'', по которой было выпущен нашей батареей из д. [[Пиковка]] (13 ч.), что 2 версты западнее д. [[Кулыги]], несколько снарядов, но попаданий не было.  
+
На правом и левом участке бригады (3-4 Петроградские полки) в районе дер. [[Заструги|В. Заструг]] замечена ''небольшая баржа противника'', по которой было выпущено нашей батареей из д. [[Пиковка]] (13 ч.), что 2 версты западнее д. [[Кулыги]], несколько снарядов, но попаданий не было.  
 
{{конец цитаты|источник=Из оперативной сводки штаба 1 бригады [[28 стрелковая дивизия 2 армии Восточного фронта|28 дивизии РККА]] от 8 мая 1919 г. - РГВА, Ф.1328, Оп.1, Д.184.}}
 
{{конец цитаты|источник=Из оперативной сводки штаба 1 бригады [[28 стрелковая дивизия 2 армии Восточного фронта|28 дивизии РККА]] от 8 мая 1919 г. - РГВА, Ф.1328, Оп.1, Д.184.}}

Текущая версия на 22:55, 2 января 2020

В 1888 году вятскополянским купцом-лесопромышленником М.А. Зайцевым был куплен первенец вятского пароходостроения - пароход «Котельнич», построенный первым вятским крестьянином-пароходовладельцем, впоследствии котельничским купцом, И.М. Стойловым. Новый владелец буксиро-пассажирского судна назвал его - «Богатырь». После покупки судно продолжало ходить по Вятке недолго: с 1890 года пароход М.А. Зайцева упоминается уже на Волге, под другим названием – «Курмыш». В 1899 году пароход был разобран.

Самоходная паромная баржа с паровым двигателем имелась также у лесопромышленников Санниковых. Она обеспечивала переправу возле лесной пристани, располагавшейся в устье реки Люги. На барже переправлялись крестьянские подводы с грузами, направлявшимися к водяной мельнице, шестобитке, пилораме в Красном Яру. Баржа использовалась до 50-х годов ХХ столетия.

Возможно, баржа Санниковых участвовала в событиях Гражданской войны (весной 1919 года) и упоминается в одном из архивных документов:

На правом и левом участке бригады (3-4 Петроградские полки) в районе дер. В. Заструг замечена небольшая баржа противника, по которой было выпущено нашей батареей из д. Пиковка (13 ч.), что 2 версты западнее д. Кулыги, несколько снарядов, но попаданий не было.

— Из оперативной сводки штаба 1 бригады 28 дивизии РККА от 8 мая 1919 г. - РГВА, Ф.1328, Оп.1, Д.184.