Вятскополянские купцы-судовладельцы — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
Самоходная паромная баржа с паровым двигателем имелась также у [[Санниковы (лесопромышленники)|лесопромышленников Санниковых]]. Она обеспечивала переправу возле лесной пристани, располагавшейся в устье [[Люга (приток Вятки)|реки Люги]]. На барже переправлялись крестьянские подводы с грузами, направлявшимися к водяной мельнице, шестобитке, пилораме в [[Водяная мельница в Красном Яру|Красном Яру]]. Баржа использовалась до 50-х годов ХХ столетия.
 
Самоходная паромная баржа с паровым двигателем имелась также у [[Санниковы (лесопромышленники)|лесопромышленников Санниковых]]. Она обеспечивала переправу возле лесной пристани, располагавшейся в устье [[Люга (приток Вятки)|реки Люги]]. На барже переправлялись крестьянские подводы с грузами, направлявшимися к водяной мельнице, шестобитке, пилораме в [[Водяная мельница в Красном Яру|Красном Яру]]. Баржа использовалась до 50-х годов ХХ столетия.
  
 +
Возможно, баржа Санниковых участвовала в событиях Гражданской войны (весной 1919 года) и упоминается в одном из архивных документов:
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
Возможно, баржа Санниковых участвовала в событиях Гражданской войны. В одной из сводок боевых действий 1 бригады [[28 стрелковая дивизия 2 армии Восточного фронта|28 азинской дивизии]] от 20 мая 1919 года упоминается баржа, появившаяся на левобережье напротив села [[Кулыги]] и пытавшаяся переправить белый десант. Однако баржа немедленно была обстреляна артиллерийской батареей красных, располагавшейся на возвышенности возле [[Урочище Летник возле села Кулыги|урочища Летник]]), и белые вернулись восвояси.  
+
На правом и левом участке бригады (3-4 Петроградские полки) в районе дер. [[Заструги|В. Заструг]] замечена ''небольшая баржа противника'', по которой было выпущен нашей батареей из д. [[Пиковка]] (13 ч.), что 2 версты западнее д. [[Кулыги]], несколько снарядов, но попаданий не было.
{{конец цитаты}}
+
{{конец цитаты|источник=Из оперативной сводки штаба 1 бригады [[28 стрелковая дивизия 2 армии Восточного фронта|28 дивизии РККА]] от 8 мая 1919 г. - РГВА, Ф.1328, Оп.1, Д.184.}}

Версия 22:54, 2 января 2020

В 1888 году вятскополянским купцом-лесопромышленником М.А. Зайцевым был куплен первенец вятского пароходостроения - пароход «Котельнич», построенный первым вятским крестьянином-пароходовладельцем, впоследствии котельничским купцом, И.М. Стойловым. Новый владелец буксиро-пассажирского судна назвал его - «Богатырь». После покупки судно продолжало ходить по Вятке недолго: с 1890 года пароход М.А. Зайцева упоминается уже на Волге, под другим названием – «Курмыш». В 1899 году пароход был разобран.

Самоходная паромная баржа с паровым двигателем имелась также у лесопромышленников Санниковых. Она обеспечивала переправу возле лесной пристани, располагавшейся в устье реки Люги. На барже переправлялись крестьянские подводы с грузами, направлявшимися к водяной мельнице, шестобитке, пилораме в Красном Яру. Баржа использовалась до 50-х годов ХХ столетия.

Возможно, баржа Санниковых участвовала в событиях Гражданской войны (весной 1919 года) и упоминается в одном из архивных документов:

На правом и левом участке бригады (3-4 Петроградские полки) в районе дер. В. Заструг замечена небольшая баржа противника, по которой было выпущен нашей батареей из д. Пиковка (13 ч.), что 2 версты западнее д. Кулыги, несколько снарядов, но попаданий не было.

— Из оперативной сводки штаба 1 бригады 28 дивизии РККА от 8 мая 1919 г. - РГВА, Ф.1328, Оп.1, Д.184.