Железнодорожная паромная переправа у Вятских Полян — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 7: Строка 7:
 
Участие Российской Империи в Первой мировой войне вызвало необходимость скорейшего пуска в эксплуатацию участка Казанбургской дороги, связывавшего центр России с Ижевским оружейным заводом, и, несмотря на то, что ещё не был построен мост через реку Вятку, уже 20 октября 1914 года по этой дороге прошёл первый поезд.  
 
Участие Российской Империи в Первой мировой войне вызвало необходимость скорейшего пуска в эксплуатацию участка Казанбургской дороги, связывавшего центр России с Ижевским оружейным заводом, и, несмотря на то, что ещё не был построен мост через реку Вятку, уже 20 октября 1914 года по этой дороге прошёл первый поезд.  
  
Пока строился [[железнодорожный мост]], у села Вятские Поляны была наведена ''железнодорожная переправа'', которая в навигационный период обеспечивалась речным паромом с буксирным пароходом, а в зимнее время наводилась временная ледяная переправа.  
+
Пока строился [[железнодорожный мост]], у села Вятские Поляны была наведена ''железнодорожная переправа'', которая в навигационный период обеспечивалась речным паромом с буксирным пароходом "Муравей", а в зимнее время наводилась временная ледяная переправа.  
  
 
Кроме перевозки вагонов с грузом через реку Вятку, эта переправа обеспечивала также подвоз строительных конструкций к возводимому железнодорожному мосту.  
 
Кроме перевозки вагонов с грузом через реку Вятку, эта переправа обеспечивала также подвоз строительных конструкций к возводимому железнодорожному мосту.  
  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
''"Сама железнодорожная линия была закончена много раньше, и поезда с военным грузом (платформы с пушками на фронт шли с Ижевского завода) подавались на берег Вятки на эстакаде (ниже теперешнего моста на полверсты). С эстакады вагоны загружались на баржу в три линии (обычно по 20 вагонов). Буксир переправлял баржу к эстакаде на другом берегу, после чего паровоз принимал вагоны. Зимой для переправы намораживали слой льда толщиной до одного метра и поверху укладывали рельсы, а гружёные вагоны по одному переправлялись через реку лошадьми".''
+
''"Сама железнодорожная линия была закончена много раньше, и поезда с военным грузом (платформы с пушками на фронт шли с Ижевского завода) подавались на берег Вятки на эстакаде (ниже теперешнего моста на полверсты). С эстакады вагоны загружались на баржу в три линии (обычно по 20 вагонов)<ref>По воспоминаниям С.Н. Толпаева, переправляли по 10 груженых двухосных вагонов. - http://xn----ctbkhlpt8a.xn--p1ai/gostyam-goroda/item/zheleznodorozhnyj-most.html</ref>. Буксир переправлял баржу к эстакаде на другом берегу, после чего паровоз принимал вагоны. Зимой для переправы намораживали слой льда толщиной до одного метра и поверху укладывали рельсы, а гружёные вагоны по одному переправлялись через реку лошадьми".''
 
{{конец цитаты|источник=Из воспоминаний техника-строителя ж.д. моста Г.Ф. Бучевского.}}
 
{{конец цитаты|источник=Из воспоминаний техника-строителя ж.д. моста Г.Ф. Бучевского.}}
  
Паром был порядка 60 метров в длину, т.к. вагоны, умещавшиеся в три линии по 7, в то время имели длину около 8 метров.
+
Таким образом, паром мог быть порядка 60 метров в длину, т.к. вагоны, умещавшиеся в три линии по 7, в то время имели длину около 8 метров.
  
 
Переправа происходила там, где сейчас вятскополянский автопляж. Учитывая, что в то время напротив этого места посреди Вятки имелся также остров, деливший русло реки на две стремительные протоки, речники на буксире должны были проявлять виртуозность, чтобы удержаться в акватории.
 
Переправа происходила там, где сейчас вятскополянский автопляж. Учитывая, что в то время напротив этого места посреди Вятки имелся также остров, деливший русло реки на две стремительные протоки, речники на буксире должны были проявлять виртуозность, чтобы удержаться в акватории.

Версия 15:02, 31 октября 2019

Железнодорожная переправа через реку Вятку у Вятских Полян (20 октября 1914 - 5 (18) апреля 1916).

К осени 1914 года была построена Казань-Екатеринбургская (Казанбургская) железная дорога, которая пересекала южную часть Вятской губернии через Кукмор, Вятские Поляны, Сосновку, Кизнер и далее на Можгу.

См. Как строились железные дороги в конце XIX - начале XX вв

Участие Российской Империи в Первой мировой войне вызвало необходимость скорейшего пуска в эксплуатацию участка Казанбургской дороги, связывавшего центр России с Ижевским оружейным заводом, и, несмотря на то, что ещё не был построен мост через реку Вятку, уже 20 октября 1914 года по этой дороге прошёл первый поезд.

Пока строился железнодорожный мост, у села Вятские Поляны была наведена железнодорожная переправа, которая в навигационный период обеспечивалась речным паромом с буксирным пароходом "Муравей", а в зимнее время наводилась временная ледяная переправа.

Кроме перевозки вагонов с грузом через реку Вятку, эта переправа обеспечивала также подвоз строительных конструкций к возводимому железнодорожному мосту.

"Сама железнодорожная линия была закончена много раньше, и поезда с военным грузом (платформы с пушками на фронт шли с Ижевского завода) подавались на берег Вятки на эстакаде (ниже теперешнего моста на полверсты). С эстакады вагоны загружались на баржу в три линии (обычно по 20 вагонов)[1]. Буксир переправлял баржу к эстакаде на другом берегу, после чего паровоз принимал вагоны. Зимой для переправы намораживали слой льда толщиной до одного метра и поверху укладывали рельсы, а гружёные вагоны по одному переправлялись через реку лошадьми".

— Из воспоминаний техника-строителя ж.д. моста Г.Ф. Бучевского.


Таким образом, паром мог быть порядка 60 метров в длину, т.к. вагоны, умещавшиеся в три линии по 7, в то время имели длину около 8 метров.

Переправа происходила там, где сейчас вятскополянский автопляж. Учитывая, что в то время напротив этого места посреди Вятки имелся также остров, деливший русло реки на две стремительные протоки, речники на буксире должны были проявлять виртуозность, чтобы удержаться в акватории.

Железнодорожная переправа через реку Вятку у села Вятские Поляны действовала с момента пуска железной дороги в эксплуатацию 20 октября 1914 г. до окончания строительства железнодорожного моста 5(18) апреля 1916 г.

Железнодорожная ветка на левобережье, проложенная до эстакады, упоминается также в воспоминаниях участников обороны ж.д. моста во время Гражданской войны весной 1919 года.
Ошибка цитирования Для существующего тега <ref> не найдено соответствующего тега <references/>