Железнодорожная паромная переправа у Вятских Полян — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «'''Железнодорожная переправа через реку Вятку у Вятских Полян''' (20 октября 1914 - 5 (18) апреля …») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | '''Железнодорожная переправа через реку Вятку у Вятских Полян''' (20 октября 1914 - 5 (18) апреля 1916). | + | <noinclude>'''Железнодорожная переправа через реку Вятку у Вятских Полян''' (20 октября 1914 - 5 (18) апреля 1916).</noinclude> |
К осени 1914 года была построена Казань-Екатеринбургская железная дорога, которая пересекала южную часть Вятской губернии через Кукмор, Вятские Поляны, Сосновку, Кизнер и далее на Можгу. Участие Российской Империи в Первой мировой войне вызвало необходимость скорейшего пуска этой дороги в эксплуатацию, и, несмотря на то, что ещё не был построен мост через реку Вятку, уже 20 октября 1914 года по этой дороге прошёл первый поезд. | К осени 1914 года была построена Казань-Екатеринбургская железная дорога, которая пересекала южную часть Вятской губернии через Кукмор, Вятские Поляны, Сосновку, Кизнер и далее на Можгу. Участие Российской Империи в Первой мировой войне вызвало необходимость скорейшего пуска этой дороги в эксплуатацию, и, несмотря на то, что ещё не был построен мост через реку Вятку, уже 20 октября 1914 года по этой дороге прошёл первый поезд. |
Версия 13:17, 15 октября 2019
Железнодорожная переправа через реку Вятку у Вятских Полян (20 октября 1914 - 5 (18) апреля 1916).
К осени 1914 года была построена Казань-Екатеринбургская железная дорога, которая пересекала южную часть Вятской губернии через Кукмор, Вятские Поляны, Сосновку, Кизнер и далее на Можгу. Участие Российской Империи в Первой мировой войне вызвало необходимость скорейшего пуска этой дороги в эксплуатацию, и, несмотря на то, что ещё не был построен мост через реку Вятку, уже 20 октября 1914 года по этой дороге прошёл первый поезд.
Пока строился железнодорожный мост, у села Вятские Поляны была наведена железнодорожная переправа, которая в навигационный период обеспечивалась речным паромом с буксирным пароходом, а в зимнее время наводилась временная ледяная переправа.
"Сама железнодорожная линия была закончена много раньше, и поезда с военным грузом (платформы с пушками на фронт шли с Ижевского завода) подавались на берег Вятки на эстакаде (ниже теперешнего моста на полверсты). С эстакады вагоны загружались на баржу в три линии (обычно по 20 вагонов). Буксир переправлял баржу к эстакаде на другом берегу, после чего паровоз принимал вагоны. Зимой для переправы намораживали слой льда толщиной до одного метра и поверху укладывали рельсы, а гружёные вагоны по одному переправлялись через реку лошадьми".
— Из воспоминаний техника-строителя ж.д. моста Г.Ф. Бучевского.
Железнодорожная переправа через реку Вятку у села Вятские Поляны действовала с момента пуска железной дороги в эксплуатацию (20.10.1914) до окончания строительства железнодорожного моста (5(18).04.1916).