Земснаряд — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
 
'''Земснаряд (пескосос, землесос)''' — судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов.
 
'''Земснаряд (пескосос, землесос)''' — судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов.
 
----
 
----
На [[Вятка (река)|реке Вятке]] их было было несколько. Использовались Вятским речным пароходством для углубления русла реки с целью корректировки фарватера. Песок, добываемый при этом, обычно грузился с помощью пульпопровода<ref>Пульпопровод - гидравлическая транспортирующая установка на понтонах, предназначенная для транспортировки песка и грунта в струе жидкости.</ref> на баржи или намывался у берега.  
+
Работы по дноуглублению [[Вятка (река)|реки Вятки]] начались в начале ХХ века. Необходимость в этих работах была вызвана тем, что из-за наличия отмелей на реке для их преодоления пассажирским судам приходилось высаживать пассажиров, и они были вынуждены преодолевать эти участки по берегу пешком.
  
В народе это плавучее сооружение называли "грязнулей", так как с его помощью попутно очищалось дно реки от всякого мелкого мусора, осадочных отложений и тины.  
+
В 1913 году газета "Вятская речь", в номере 3-м, кратко сообщала:
 +
{{начало цитаты}}
 +
"На реке Вятке в навигацию 1913 года будут работать два дноуглубительных насоса".<ref>Цит. из группы соцсети ВК "Вятка:наследие".</ref>
 +
{{конец цитаты}}
  
Земснаряд "Портовый - 3" относился к [[Речной порт Вятские Поляны|речному порту Вятские Поляны]]. Землесос земснаряда построен на Аркульском судоремонтном заводе  ([http://fleetphoto.ru/projects/3348/ Проект 2586], единственный в своём роде). Брандвахта построена на Костромском ССРЗ (бывш. Судоверфь имени "Комсомольской правды") (Россия, г. Кострома, [http://fleetphoto.ru/ship/21445/ проект 70]).
+
В советское время на реке Вятке земснарядов было несколько. Они использовались Вятским речным пароходством для углубления русла реки с целью корректировки фарватера. Песок, добываемый при этом, обычно грузился с помощью пульпопровода<ref>Пульпопровод - гидравлическая транспортирующая установка на понтонах, предназначенная для транспортировки песка и грунта в струе жидкости.</ref> на баржи или намывался у берега.  
  
В зимнее время земснаряд находился на стоянке недалеко от [[Железнодорожный мост|железнодорожного моста]], в заливчике, который местное население называло "морем лаптевых".<ref>Так назвали по фамилии машиниста, долгое время работавшего машинистом на земснаряде.</ref>
+
В народе это плавучее сооружение называли ''"грязнулей"'', так как с его помощью попутно очищалось дно реки от всякого мелкого мусора, осадочных отложений и тины.
 +
 
 +
'''Земснаряд "Портовый - 3"''' относился к [[Речной порт Вятские Поляны|речному порту Вятские Поляны]]. Землесос земснаряда был построен на Аркульском судоремонтном заводе  ([http://fleetphoto.ru/projects/3348/ Проект 2586], единственный в своём роде). Брандвахта построена на Костромском ССРЗ (бывш. Судоверфь имени "Комсомольской правды") (Россия, г. Кострома, [http://fleetphoto.ru/ship/21445/ проект 70]).
 +
 
 +
В зимнее время земснаряд находился на стоянке недалеко от [[Железнодорожный мост|железнодорожного моста]], в заливчике, который местное население называло ''"Морем Лаптевых"''.<ref>Так назвали по фамилии машиниста, долгое время работавшего машинистом на земснаряде.</ref>
  
 
Примерно в 2012-2013 годах продан в Ульяновск.
 
Примерно в 2012-2013 годах продан в Ульяновск.

Версия 11:59, 20 октября 2019

Работа земснаряда у переправы возле Гоньбы.
Рядом расположена брандвахта.[1]

Земснаряд (пескосос, землесос) — судно технического флота, предназначенное для производства дноуглубительных работ и добычи нерудных строительных материалов.


Работы по дноуглублению реки Вятки начались в начале ХХ века. Необходимость в этих работах была вызвана тем, что из-за наличия отмелей на реке для их преодоления пассажирским судам приходилось высаживать пассажиров, и они были вынуждены преодолевать эти участки по берегу пешком.

В 1913 году газета "Вятская речь", в номере 3-м, кратко сообщала:

"На реке Вятке в навигацию 1913 года будут работать два дноуглубительных насоса".[2]


В советское время на реке Вятке земснарядов было несколько. Они использовались Вятским речным пароходством для углубления русла реки с целью корректировки фарватера. Песок, добываемый при этом, обычно грузился с помощью пульпопровода[3] на баржи или намывался у берега.

В народе это плавучее сооружение называли "грязнулей", так как с его помощью попутно очищалось дно реки от всякого мелкого мусора, осадочных отложений и тины.

Земснаряд "Портовый - 3" относился к речному порту Вятские Поляны. Землесос земснаряда был построен на Аркульском судоремонтном заводе (Проект 2586, единственный в своём роде). Брандвахта построена на Костромском ССРЗ (бывш. Судоверфь имени "Комсомольской правды") (Россия, г. Кострома, проект 70).

В зимнее время земснаряд находился на стоянке недалеко от железнодорожного моста, в заливчике, который местное население называло "Морем Лаптевых".[4]

Примерно в 2012-2013 годах продан в Ульяновск.

Примечания

  1. Несамоходное однопалубное судно на железобетонном корпусе прямоугольной формы, с вертикальными бортами и транцами.
    Назначение судна: размещение экипажа земснаряда (пр. 70 — 31 чел) или работников изыскательской партии (пр. 70Б — 16 чел).
  2. Цит. из группы соцсети ВК "Вятка:наследие".
  3. Пульпопровод - гидравлическая транспортирующая установка на понтонах, предназначенная для транспортировки песка и грунта в струе жидкости.
  4. Так назвали по фамилии машиниста, долгое время работавшего машинистом на земснаряде.


Комментарии

Данный текст можно прокомментировать здесь, сверху.
Если вы не зарегистрированы на сайте или не представились, то прокомментировать будет невозможно. Представьтесь или зарегистрируйтесь здесь.