Кличников, Тимофей Романович — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «'''Кличников Тимофей Романович (6.03.1883-11.07.1957)''' - псаломщик Вознесенской церкви Голюшурмин…»)
 
Строка 1: Строка 1:
 +
[[Файл:Кличников Тимофей Романович.png|thumb|325px]]
 
'''Кличников Тимофей Романович (6.03.1883-11.07.1957)''' - псаломщик Вознесенской церкви Голюшурминского завода Елабужского уезда (1916-1921), дьякон [[Свято-Троицкая церковь в селе Усад|Свято-Троицкой церкви села Усад]] [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]] (1921-1930), дьякон [[Молитвенный дом в честь святителя Николая в селе Усад|Троицкого молитвенного дома села Усад]] (1947).
 
'''Кличников Тимофей Романович (6.03.1883-11.07.1957)''' - псаломщик Вознесенской церкви Голюшурминского завода Елабужского уезда (1916-1921), дьякон [[Свято-Троицкая церковь в селе Усад|Свято-Троицкой церкви села Усад]] [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]] (1921-1930), дьякон [[Молитвенный дом в честь святителя Николая в селе Усад|Троицкого молитвенного дома села Усад]] (1947).
  
 
== Биографическая справка ==
 
== Биографическая справка ==
Кличников Т.Р. родился в с. [[Усад]] (ныне район г. [[Вятские Поляны]]) Малмыжского уезда в семье крестьянина. С детства крестьянскому мальчику нравилось участвовать в церковном служении и в зрелом возрасте являясь человеком глубоко верующим он сделал свой выбор.     
+
Кличников Т.Р. родился в с. [[Усад]] (ныне район г. [[Вятские Поляны]]) Малмыжского уезда в семье крестьянина. С детства крестьянскому мальчику нравилось участвовать в церковном служении, и в зрелом возрасте, являясь человеком глубоко верующим, он сделал свой выбор.     
  
27 января 1916 г. Тимофей Кличников был определен псаломщиком к Вознесенской церкви Голюшурминского завода Елабужского уезда,  (церковь находилась в деревне Голюшурма, прихожанами были жители близлежащих деревень.) В 1921 г. его перевели в родное село и Т. Р. Кличников был рукоположен в сан диакона к Троицкой церкви села Усад.   
+
27 января 1916 года Тимофей Кличников был определён псаломщиком к Вознесенской церкви Голюшурминского завода Елабужского уезда,  (церковь находилась в деревне Голюшурма, прихожанами были жители близлежащих деревень.) В 1921 году его перевели в родное село, и Т.Р. Кличников был рукоположен в сан диакона к Троицкой церкви села Усад.   
  
 
17 февраля 1918 года в Вятско-Полянской волости было объявлено об установлении Советской власти.                           
 
17 февраля 1918 года в Вятско-Полянской волости было объявлено об установлении Советской власти.                           
  
Служители религиозного культа и члены их семей были лишены избирательных прав как антисоветские, нетрудовые элементы.  В волости статус «лишенцев» в первую очередь получили служители Усадской церкви, как наиболее влиятельные и авторитетные среди населения. В 1920 г. - священники с. Усада Мухачев Дмитрий Иванович и его жена Александра Гавриловна, [[Костров, Василий Николаевич|Костров Василий Николаевич]] и его жена Юлия Георгиевна - были лишены избирательных прав. Не избежали этой участи и младшие члены причта. В 1923 г. на них обрушилась вторая волна и «лишенцами» стали диакон Кличников Тимофей Романович и псаломщик Курочкин Яков Антонович. В 1925 г. лишены избирательных прав монахини Бабушкина Параскева, Бабушкина Пелагея Алексеевна, Хлебникова Ольга Семеновна, Шелехова Прасковья Алексеевна.
+
Служители религиозного культа и члены их семей были лишены избирательных прав как антисоветские, нетрудовые элементы.  В волости статус «лишенцев» в первую очередь получили служители Усадской церкви, как наиболее влиятельные и авторитетные среди населения. В 1920 году - священники с. Усада Мухачев Дмитрий Иванович и его жена Александра Гавриловна, [[Костров, Василий Николаевич|Костров Василий Николаевич]] и его жена Юлия Георгиевна - были лишены избирательных прав. Не избежали этой участи и младшие члены причта. В 1923 году на них обрушилась вторая волна, и «лишенцами» стали диакон Кличников Тимофей Романович и псаломщик Курочкин Яков Антонович. В 1925 году лишены избирательных прав монахини Бабушкина Параскева, Бабушкина Пелагея Алексеевна, Хлебникова Ольга Семеновна, Шелехова Прасковья Алексеевна.
  
Несмотря на жизненные трудности причт исполнял все требы, обычным порядком шли службы, были и светлые дни.  
+
Несмотря на жизненные трудности, причт исполнял все требы, обычным порядком шли службы, были и светлые дни.  
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
«6 декабря 1927 г., у нас в престольный праздник Св. Николая Чуд. служил Преосвященный Алексей епископ Малмыжский. После службы и всех треб, вечером были в гостях у нас священник о. Василий Гаврилов, из Полян и псаломщик села Кизнеря Серафим Клюкин».
 
«6 декабря 1927 г., у нас в престольный праздник Св. Николая Чуд. служил Преосвященный Алексей епископ Малмыжский. После службы и всех треб, вечером были в гостях у нас священник о. Василий Гаврилов, из Полян и псаломщик села Кизнеря Серафим Клюкин».
 
{{конец цитаты|источник=Из письма дьякона Т.Р. Кличникова архиепископу Сарапульскому Алексию (Кузнецову)}}
 
{{конец цитаты|источник=Из письма дьякона Т.Р. Кличникова архиепископу Сарапульскому Алексию (Кузнецову)}}
  
По отзывам родственников и прихожан, близко знавших Кличникова, дьякон Тимофей отличался большой скромностью и любовью к молитве, за что пользовался большим уважением среди односельчан. Женат не был, вел монашеский образ жизни и жил, как он говорил, в отдельной келейке.
+
По отзывам родственников и прихожан, близко знавших Кличникова, дьякон Тимофей отличался большой скромностью и любовью к молитве, за что пользовался большим уважением среди односельчан. Женат не был, вёл монашеский образ жизни и жил, как он говорил, в отдельной келейке.
  
Дьякона Кличникова связывала крепкая дружба со священником Василием Николаевичем Костровым, которая оборвалась 3 октября 1930 г. в связи с арестом Кострова, обвиненного в причастности к деятельности контрреволюционной организации "Комитет Спасения Родины".
+
Дьякона Кличникова связывала крепкая дружба со священником Василием Николаевичем Костровым, которая оборвалась 3 октября 1930 года в связи с арестом Кострова, обвинённого в причастности к деятельности контрреволюционной организации "Комитет Спасения Родины".
  
А вскоре Троицкую церковь закрыли и Тимофей Романович, лишившись службы, вынужден был трудиться «в разных местах, на разных работах». Дальнейшие потрясения военного времени не изменили решения Тимофея посвятить свою жизнь служению Церкви. Пройдя сквозь ужасы Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войны, оставшись в живых он при первой возможности вернулся к алтарю. В послевоенные годы в с. Усаде по просьбе прихожан был открыт молитвенный дом. Церковь, оставшаяся без старших чинов, стала возрождаться дьяконами и псаломщиками и примером тому - Тимофей Кличников, который по сообщению его племянницы Любови Куниловой, в 1947 г. служил диаконом в Троицком молитвенном доме в с. Усаде.
+
А вскоре Троицкую церковь закрыли, и Тимофей Романович, лишившись службы, вынужден был трудиться «в разных местах, на разных работах». Дальнейшие потрясения военного времени не изменили решения Тимофея посвятить свою жизнь служению Церкви. Пройдя сквозь ужасы Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, оставшись в живых, он при первой возможности вернулся к алтарю. В послевоенные годы в селе Усад по просьбе прихожан был открыт молитвенный дом. Церковь, оставшаяся без старших чинов, стала возрождаться дьяконами и псаломщиками, и примером тому - Тимофей Кличников, который, по сообщению его племянницы Любови Куниловой, в 1947 году служил диаконом в Троицком молитвенном доме в селе Усад.
  
С помощью благодати Божией Тимофей Романович Кличников, взрастив в своей душе плоды Духа: «любовь, радость, мир, долготерпение», до самой смерти добросовестно исполнял свой пастырский долг. Погребен на городском кладбище по ул. Советской города Вятские Поляны.
+
С помощью благодати Божией дьякон Тимофей Романович Кличников, взрастив в своей душе плоды Духа - «любовь, радость, мир, долготерпение», до самой смерти добросовестно исполнял свой пастырский долг. Погребён на городском кладбище по улице Советской в городе Вятские Поляны.
  
 
И в наше время его имя записано во многие синодики верующих.
 
И в наше время его имя записано во многие синодики верующих.

Версия 16:07, 21 октября 2018

Кличников Тимофей Романович.png

Кличников Тимофей Романович (6.03.1883-11.07.1957) - псаломщик Вознесенской церкви Голюшурминского завода Елабужского уезда (1916-1921), дьякон Свято-Троицкой церкви села Усад Малмыжского уезда (1921-1930), дьякон Троицкого молитвенного дома села Усад (1947).

Биографическая справка

Кличников Т.Р. родился в с. Усад (ныне район г. Вятские Поляны) Малмыжского уезда в семье крестьянина. С детства крестьянскому мальчику нравилось участвовать в церковном служении, и в зрелом возрасте, являясь человеком глубоко верующим, он сделал свой выбор.

27 января 1916 года Тимофей Кличников был определён псаломщиком к Вознесенской церкви Голюшурминского завода Елабужского уезда, (церковь находилась в деревне Голюшурма, прихожанами были жители близлежащих деревень.) В 1921 году его перевели в родное село, и Т.Р. Кличников был рукоположен в сан диакона к Троицкой церкви села Усад.

17 февраля 1918 года в Вятско-Полянской волости было объявлено об установлении Советской власти.

Служители религиозного культа и члены их семей были лишены избирательных прав как антисоветские, нетрудовые элементы. В волости статус «лишенцев» в первую очередь получили служители Усадской церкви, как наиболее влиятельные и авторитетные среди населения. В 1920 году - священники с. Усада Мухачев Дмитрий Иванович и его жена Александра Гавриловна, Костров Василий Николаевич и его жена Юлия Георгиевна - были лишены избирательных прав. Не избежали этой участи и младшие члены причта. В 1923 году на них обрушилась вторая волна, и «лишенцами» стали диакон Кличников Тимофей Романович и псаломщик Курочкин Яков Антонович. В 1925 году лишены избирательных прав монахини Бабушкина Параскева, Бабушкина Пелагея Алексеевна, Хлебникова Ольга Семеновна, Шелехова Прасковья Алексеевна.

Несмотря на жизненные трудности, причт исполнял все требы, обычным порядком шли службы, были и светлые дни.

«6 декабря 1927 г., у нас в престольный праздник Св. Николая Чуд. служил Преосвященный Алексей епископ Малмыжский. После службы и всех треб, вечером были в гостях у нас священник о. Василий Гаврилов, из Полян и псаломщик села Кизнеря Серафим Клюкин».

— Из письма дьякона Т.Р. Кличникова архиепископу Сарапульскому Алексию (Кузнецову)


По отзывам родственников и прихожан, близко знавших Кличникова, дьякон Тимофей отличался большой скромностью и любовью к молитве, за что пользовался большим уважением среди односельчан. Женат не был, вёл монашеский образ жизни и жил, как он говорил, в отдельной келейке.

Дьякона Кличникова связывала крепкая дружба со священником Василием Николаевичем Костровым, которая оборвалась 3 октября 1930 года в связи с арестом Кострова, обвинённого в причастности к деятельности контрреволюционной организации "Комитет Спасения Родины".

А вскоре Троицкую церковь закрыли, и Тимофей Романович, лишившись службы, вынужден был трудиться «в разных местах, на разных работах». Дальнейшие потрясения военного времени не изменили решения Тимофея посвятить свою жизнь служению Церкви. Пройдя сквозь ужасы Первой мировой, Гражданской, Великой Отечественной войн, оставшись в живых, он при первой возможности вернулся к алтарю. В послевоенные годы в селе Усад по просьбе прихожан был открыт молитвенный дом. Церковь, оставшаяся без старших чинов, стала возрождаться дьяконами и псаломщиками, и примером тому - Тимофей Кличников, который, по сообщению его племянницы Любови Куниловой, в 1947 году служил диаконом в Троицком молитвенном доме в селе Усад.

С помощью благодати Божией дьякон Тимофей Романович Кличников, взрастив в своей душе плоды Духа - «любовь, радость, мир, долготерпение», до самой смерти добросовестно исполнял свой пастырский долг. Погребён на городском кладбище по улице Советской в городе Вятские Поляны.

И в наше время его имя записано во многие синодики верующих.

Источники

  1. Управление по делам архивов Администрации (УАА) МО «Город Сарапул». Ф. 64. Оп. 1. Д. 371. Л. 75.
  2. Сухих, А. Вспомним поименно: Кн. 4. – Киров (Вятка), 2005. с. 47-48.
  3. Сухих, А. Лишенцы. Киров. 2005. С. 117.

Ссылки