Обсуждение:Железнодорожная станция Вятские Поляны

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Версия от 21:47, 5 января 2017; Fedor (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

В декабре 1893 г. земские собрания Глазовского, Уржумского, Вятского, Елабужского, Котельнического, Орловского, Сарапульского, Слободского, Яранского и Нолинского уездов выпустили постановления о строительстве железной дороги через Вятскую губернию. В 1898 г. принято решение о соединении Вятской губернии по ж/д ч-з г. Казань. Имелось четыре проекта прохождения веток в том числе на Уржум, Малмыж, Яранск намечались дороги местного значения по несуществующему, пока направлению от Н-Новгорода В это время уже исправно работала трасса от Вологды до г. Вятка, которая проходила, почти, параллельно проектируемой ч-з ВП. В архивах имеется рассмотрение экономического состояния соседних уездов. Финансирование строительства ж/д осуществлялось на казённые средства, не исключалось в то же время создание акционерных обществ. Дело в том, что ещё со времён Второй железной дороги , разрешалось долевое участие частных лиц. Для их привлечения Царским указом выплачивались дивиденты из казны со следующего года, не смотря на то, что реальное строительство могло продолжаться десятилетие. АО Казанбургской ж/д не исключение. Основным намерением крупных уральских промышленников - был прорыв в Екатеринбург железной дороги соединившей Москву с Уралом (Казань – Вятские Поляны – Сарапул - Екатеринбург) В мае – июне 1910 г начались изыскательские работы по трассе Казань – Сарапул. Проекты трасс на Малмыж и Яранск были отложены в связи с тем, что имели направление в сторону существующей линии Вологда – Вятка от конечной цели Екатеринбурга

22 декабря 1909 г. Экономическая записка к проекту Заволжской железной дороги Казань – Екатеринбург. Ф. 616, оп. 7, д. 55, лл. 259 – 272, 277 – 308 29 января 1910 г. Протоколы заседания железнодорожной комиссии Вятского губернского земства о поддержании строительства Заволжской железной дороги Казань - Екатеринбург, как весьма важной для Вятской губернии. Ф. 616, оп. 7, д. 55, лл. 312 – 315, 332–333 29 мая 1910 г. Телеграмма Министерства путей сообщения Вятскому губернскому земскому собранию о выезде в июне казенной партии для изыскания железнодорожных линий Нижний Новгород – Котельнич и Казань – Сарапул. Ф. 616, оп. 7, д. 55, л. 366 16 июня 1910 г. Сообщение начальника изысканий железнодорожной линии Казань – Екатеринбург Вятской губернской земской управе о начале изыскания железнодорожной линии на территории Вятской губернии. Ф. 616, оп. 7, д. 55, л. 380 1910 г. Экономическое описание Малмыжского, Яранского, Сарапульского и Елабужского уездов в связи с проектируемой линией железной дороги Казань – Сарапул – Екатеринбург. Ф. 616, оп. 7, д. 63, лл. 97 – 137, 177 – 181

Вам, возможно, могут пригодиться эти наработки. С уважением - Фёдор. --Fedor (обсуждение) 21:47, 5 января 2017 (MSK)