Переправа у Нижних Шуней — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Казённая переправа у деревни Нижние Шуни обеспечивала транспортные потоки по Почтов…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
{{конец цитаты|источник=Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб, 1850. - С.38.}} | {{конец цитаты|источник=Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб, 1850. - С.38.}} | ||
− | Во время Гражданской войны весной 1919 года переправа у Нижних Шуней обеспечивалась пароходами [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]], в ночь с 24 на 25 мая 1919 | + | ::''См. также'': [[Переправы на южной Вятке]]. |
+ | |||
+ | Во время Гражданской войны весной 1919 года переправа у Нижних Шуней обеспечивалась пароходами [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]], в ночь с 24 на 25 мая 1919 накануне контрнаступления красных здесь были переброшены воинские части [[7 стрелковая дивизия 2 армии Восточного фронта|7 стрелковой дивизии РККА]]. Об этом событии напоминает [[братская могила красноармейцев у Нижних Шуней]]. |
Версия 13:27, 5 марта 2019
Казённая переправа у деревни Нижние Шуни обеспечивала транспортные потоки по Вятско-Уфимскому тракту (Елабужской дороге). Для этого здесь постоянно держали 3 парома и 3 лодки, имелся штат паромщиков и лодочников.
Уфимский тракт. Перегон между станциями Шуни и Умяк (28 вёрст).
Дорога лежит 5 вёрст по заливным лугам р. Вятки, покрытым кочками, оврагами и мелким кустарником. Разлив р. Вятки широк и продолжителен, вода сбывает медленно и сообщение возможно только на мелких лодках. Как важно это местное препятствие, доказаельством служит то, что почта из Уфы в Вятку опаздывает иногда двумя и более неделями. За переправою дорога идёт на расстоянии 2 вёрст по оврагу левого берега реки, потом болотами и лесами до станции Умяк. На этом пространстве, 23 вер., разливы ручьёв и болот бывают так часты и так непостоянны, что земское начальство едва успевает исправлять мосты; в следствие чего через некоторые из мелких ручьёв, как напр. Умяк и другие безымянные, ходят постоянно паромы. Устроенный местными обывателями объезд бором, левее большой дороги от Шуни к д. Лубянам (в 15,5 в. от стан. Умяк), пролегая по местам песчано-бугристым, мало облегчает переезды.— Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб, 1850. - С.38.
- См. также: Переправы на южной Вятке.
Во время Гражданской войны весной 1919 года переправа у Нижних Шуней обеспечивалась пароходами 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии, в ночь с 24 на 25 мая 1919 накануне контрнаступления красных здесь были переброшены воинские части 7 стрелковой дивизии РККА. Об этом событии напоминает братская могила красноармейцев у Нижних Шуней.