Переправа у Нижних Шуней — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
Казённая переправа у деревни [[Нижние Шуни]] обеспечивала транспортные потоки по [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Вятско-Уфимскому тракту (Елабужской дороге)]]. Для этого здесь постоянно держали 3 парома и 3 лодки, имелся штат паромщиков и лодочников. | Казённая переправа у деревни [[Нижние Шуни]] обеспечивала транспортные потоки по [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Вятско-Уфимскому тракту (Елабужской дороге)]]. Для этого здесь постоянно держали 3 парома и 3 лодки, имелся штат паромщиков и лодочников. | ||
+ | |||
+ | [[Файл:Нижнешунская переправа.jpg|center|600px]] | ||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} |
Версия 19:53, 6 марта 2019
Казённая переправа у деревни Нижние Шуни обеспечивала транспортные потоки по Вятско-Уфимскому тракту (Елабужской дороге). Для этого здесь постоянно держали 3 парома и 3 лодки, имелся штат паромщиков и лодочников.
Уфимский тракт. Перегон между станциями Шуни и Умяк (28 вёрст).
Дорога лежит 5 вёрст по заливным лугам р. Вятки, покрытым кочками, оврагами и мелким кустарником. Разлив р. Вятки широк и продолжителен, вода сбывает медленно и сообщение возможно только на мелких лодках. Как важно это местное препятствие, доказательством служит то, что почта из Уфы в Вятку опаздывает иногда двумя и более неделями. За переправою дорога идёт на расстоянии 2 вёрст по оврагу левого берега реки, потом болотами и лесами до станции Умяк. На этом пространстве, 23 вер., разливы ручьёв и болот бывают так часты и так непостоянны, что земское начальство едва успевает исправлять мосты; в следствие чего через некоторые из мелких ручьёв, как напр. Умяк и другие безымянные, ходят постоянно паромы. Устроенный местными обывателями объезд бором, левее большой дороги от Шуни к д. Лубянам (в 15,5 в. от стан. Умяк), пролегая по местам песчано-бугристым, мало облегчает переезды.— Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб, 1850. - С.38.
- См. также: Переправы на южной Вятке.
В 1774 году через нижнешунскую переправу преодолели реку Вятку каратели двухтысячного полка подполковника Михельсона, стремительно двигавшиеся со стороны Грахово и преследовавшие войска Емельяна Пугачёва.
В 1918 году на левобережье недалеко от места переправы возник лесопильный завод.
Во время Гражданской войны весной 1919 года переправа у Нижних Шуней обеспечивалась пароходами 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии, в ночь с 24 на 25 мая 1919 накануне контрнаступления красных здесь были переброшены воинские части 7 стрелковой дивизии РККА. Об этом событии напоминает братская могила красноармейцев у Нижних Шуней.