Переправы на южной Вятке — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
  
 
На территории [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]] действовали две '''казённые переправы''':  
 
На территории [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]] действовали две '''казённые переправы''':  
* В селе [[Гоньба]], расположенном на большом Сибирском тракте, имелись для этого 5 паромов и 5 лодок.  
+
* [[Переправа у Гоньбы|Гоньбинская переправа]], расположенная на большом Сибирском тракте, где имелись для этого 5 паромов и 5 лодок.  
* В деревне [[Нижние Шуни]] для тех, кто ехал по Вятско-Уфимскому тракту в сторону Елабуги, держали 3 парома и 3 лодки.  
+
* [[Переправа у Нижних Шуней|Нижнешунская переправа]], расположенная на Вятско-Уфимском тракте (Елабужской дороге), где держали 3 парома и 3 лодки.  
 +
 
 
Эти переправы обслуживались небольшим штатом из паромщиков и лодочников.  
 
Эти переправы обслуживались небольшим штатом из паромщиков и лодочников.  
  

Версия 13:06, 5 марта 2019

В середине 19 века на реке Вятке не было постоянных мостов, и летом переправа производилась на специальных плавсредствах. Переправы и перевозы обеспечивали нормальное функционирование почтовых трактов.

На территории Малмыжского уезда действовали две казённые переправы:

Эти переправы обслуживались небольшим штатом из паромщиков и лодочников.

Кроме этого были организованы общественные перевозы на плотах, лодках и паромах в деревнях:

Паромы приводились в движение вручную с помощью специального гребного механизма, специально нанятыми людьми, либо самими переправляющимися.

Паром в Вятских Полянах.jpg

Из воспоминаний В.Ф. Кощеева (1925 г. рожд., бывшего учителя физики Вятскополянской средней школы № 2):

"Паром представлял собой две громадные лодки-завозни, метров по десять-двенадцать длиной. Завозни располагались рядом и средняя часть перекрывалась настилом, где размещались лошади с телегами. Всего помещалось восемь-десять подвод. По сторонам настила делалось ограждение из жердей. Для въезда и выезда часть жердей в середине парома сдвигались. Передвигался паром за счёт гребного колеса, которое располагалось между завознями. Вертели это колесо из завозней шесть-восемь человек; весной, когда течение было сильное, ещё два-четыре человека помогали верёвками с настила. Управлял ходом парома при помощи рулевого весла опытный паромщик. На каждом берегу, как и сейчас, были мостки для въезда, правда, деревянные. Паром отчаливал, когда наберётся необходимое количество возов или когда наберётся людей вертеть колесо."


Источники

  • Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
  • Река Вятка в прошлом