Речное судоходство Вятских Полян — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
== Пристани села Вятские Поляны ==
 
== Пристани села Вятские Поляны ==
* Булычевская
+
История [[Вятские Поляны|Вятских Полян]] тесно связана с судоходной [[Вятка (река)|рекой Вяткой]]. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме.
* Небогатиковская
+
* Прозоровская
+
  
== Пристань "Вятские Поляны" Вятского речного пароходства ==
+
* Булычевская пристань
 +
* Небогатиковская пристань
 +
* Прозоровская пристань
 +
 
 +
До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны.
 +
   
 +
== Пристань "Вятские Поляны" ==
 +
Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».
 +
 
 +
Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)
 +
 
 +
В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.
 +
 
 +
Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны  появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов.
 +
 
 +
=== Речной вокзал ===
 +
В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер.
 +
 
 +
В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».
 +
 
 +
Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны.
 +
 
 +
Здание вокзала сгорело полностью во время пожара.
  
 
== Порт "Вятские Поляны" ==
 
== Порт "Вятские Поляны" ==
 
Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").
 
Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").
 +
 +
По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на  1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.
  
 
=== ООО "Порт Вятские Поляны" ===
 
=== ООО "Порт Вятские Поляны" ===
 
[[Файл:Речной порт Вятские Поляны.jpg|thumb|300px]]
 
[[Файл:Речной порт Вятские Поляны.jpg|thumb|300px]]
Наименование: ООО "Порт Вятские Поляны"
+
В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».
  
 
Производство:  
 
Производство:  

Версия 15:46, 23 ноября 2015

Пристани села Вятские Поляны

История Вятских Полян тесно связана с судоходной рекой Вяткой. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме.

  • Булычевская пристань
  • Небогатиковская пристань
  • Прозоровская пристань

До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны.

Пристань "Вятские Поляны"

Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».

Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)

В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.

Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов.

Речной вокзал

В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер.

В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».

Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны.

Здание вокзала сгорело полностью во время пожара.

Порт "Вятские Поляны"

Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").

По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на 1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.

ООО "Порт Вятские Поляны"

Речной порт Вятские Поляны.jpg

В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».

Производство:

  • добыча и реализация нерудно-строительных материалов с последующей переработкой и получением гравия и крупнозернистого песка;
  • услуги спецтехники;
  • грузоперевозки (автомобильным и речным транспортом);
  • услуги плавкрана.

Почтовый адрес: Пристанская, д. 1-а

Ссылки