Речное судоходство Вятских Полян — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Пристани села Вятские Поляны == | == Пристани села Вятские Поляны == | ||
− | + | История [[Вятские Поляны|Вятских Полян]] тесно связана с судоходной [[Вятка (река)|рекой Вяткой]]. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | == Пристань "Вятские Поляны" | + | * Булычевская пристань |
+ | * Небогатиковская пристань | ||
+ | * Прозоровская пристань | ||
+ | |||
+ | До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны. | ||
+ | |||
+ | == Пристань "Вятские Поляны" == | ||
+ | Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс». | ||
+ | |||
+ | Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.) | ||
+ | |||
+ | В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда. | ||
+ | |||
+ | Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов. | ||
+ | |||
+ | === Речной вокзал === | ||
+ | В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер. | ||
+ | |||
+ | В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря». | ||
+ | |||
+ | Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны. | ||
+ | |||
+ | Здание вокзала сгорело полностью во время пожара. | ||
== Порт "Вятские Поляны" == | == Порт "Вятские Поляны" == | ||
Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич"). | Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич"). | ||
+ | |||
+ | По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на 1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон. | ||
=== ООО "Порт Вятские Поляны" === | === ООО "Порт Вятские Поляны" === | ||
[[Файл:Речной порт Вятские Поляны.jpg|thumb|300px]] | [[Файл:Речной порт Вятские Поляны.jpg|thumb|300px]] | ||
− | + | В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны». | |
Производство: | Производство: |
Версия 15:46, 23 ноября 2015
Содержание
Пристани села Вятские Поляны
История Вятских Полян тесно связана с судоходной рекой Вяткой. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме.
- Булычевская пристань
- Небогатиковская пристань
- Прозоровская пристань
До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны.
Пристань "Вятские Поляны"
Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».
Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)
В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.
Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов.
Речной вокзал
В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер.
В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».
Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны.
Здание вокзала сгорело полностью во время пожара.
Порт "Вятские Поляны"
Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").
По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на 1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.
ООО "Порт Вятские Поляны"
В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».
Производство:
- добыча и реализация нерудно-строительных материалов с последующей переработкой и получением гравия и крупнозернистого песка;
- услуги спецтехники;
- грузоперевозки (автомобильным и речным транспортом);
- услуги плавкрана.
Почтовый адрес: Пристанская, д. 1-а
Ссылки
- http://port-polyany.ru/ - сайт речного порта
- Песок, ПГС, Гравий/ООО "Порт Вятские Поляны"- Страница в соцсети ВКонтакте.