Речное судоходство Вятских Полян
Содержание
Пристани села Вятские Поляны
История Вятских Полян тесно связана с судоходной рекой Вяткой. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме.
- Булычевская пристань
- Небогатиковская пристань
- Прозоровская пристань
До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны.
Пристань "Вятские Поляны"
Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».
Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)
В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.
Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов.
Речной вокзал
В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер.
В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».
Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны.
Здание вокзала сгорело полностью в 1999 году во время пожара.
Порт "Вятские Поляны"
Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").
По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на 1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.
Суда, которые в разные периоды были приписаны к порту Вятские Поляны:
Начальник речного порта города Вятские Поляны Н.Д. Рыболовлев в 1988 году был удостоен звания «Почётный гражданин города Вятские Поляны».
ООО "Порт Вятские Поляны"
В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».
Производство:
- добыча и реализация нерудно-строительных материалов с последующей переработкой и получением гравия и крупнозернистого песка;
- услуги спецтехники;
- грузоперевозки (автомобильным и речным транспортом);
- услуги плавкрана.
Почтовый адрес: Пристанская, д. 1-а
Ссылки
- http://port-polyany.ru/ - сайт речного порта
- Песок, ПГС, Гравий/ООО "Порт Вятские Поляны"- Страница в соцсети ВКонтакте.