Судостроение на Вятке — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 24: Строка 24:
  
 
== Судостроение на Вятке в советский период ==
 
== Судостроение на Вятке в советский период ==
 +
* Судостроение в городе Слободском (до 50-х годов)
 
* Аркульский завод  
 
* Аркульский завод  
 
* Сосновский судостроительный завод  
 
* Сосновский судостроительный завод  
Строка 29: Строка 30:
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 
* [http://www.sloblib.narod.ru/1997/slob13.htm Рева А.В. К.Анфилатов в истории судостроения на Вятке.] //  "Анфилатовские чтения". Слободской, 2005 г.
 
* [http://www.sloblib.narod.ru/1997/slob13.htm Рева А.В. К.Анфилатов в истории судостроения на Вятке.] //  "Анфилатовские чтения". Слободской, 2005 г.
 +
* [http://uralstalker.ru/2018/03/slobodskoe-sudostroenie/ Плёнкин Сергей. Слободское судострение.] // Уральский следопыт. - № 3, март, 2018.
  
 
[[Категория:Пароходство]][[Категория:Предприятия]]
 
[[Категория:Пароходство]][[Категория:Предприятия]]

Версия 21:43, 29 марта 2019

Данная страница содержит не завершённую до статьи, рабочую информацию!

Первые суда на Вятке

  • Ушкуйники

Судостроение в Вятской губернии

... центрами лесной торговли остались уезды: Малмыжский, Елабугский, Уржумский и Яранский, откуда идёт дровяной и строевой лес, большей частью из казённых дач, местным и иногородным промышленникам, по следующей установленной таксе:
1) За бревно строевого леса - еловое и пихтовое - длиною 3 саж. и толщиною от 4 до 5 вер. платится 13 коп. сер.
2) Кубическая саж. дровяного - стоит: берёзового, ольхового, орехового 85 коп. сер., соснового 65 коп. серебр. и елового, пихтового, осинового и ивового 58 коп. сер.

В Уржумском уезде, как изобилующем строевыми деревьями в больших размерах, плата за бревно возвышается - от 30 коп. до 1 руб. серебром.

Лес и дрова продаются на месте, с доставкою на собственных подводах, и сплавляются в низовые города (Симбирск, Самару, Сызрань, Хвалынь, Вольск, Саратов, Царицын и в Саратовские немецкие колонии), где продаются по вольным ценам. Плата за сплав не постоянна, но вообще незначительна, по расположению жителей к бурлачеству.

Постройкою судов занимаются преимущественно иногородние промышленники и весьма незначительная часть местных. Цены на суда следующие:

  • коломенка пильного дела, длиною в 20 саж. шириною 8 саж. и вышиною 20 четвер. стоит около 4000 руб. сер.,
  • машинный подчал пильного дела такой же величины - около 3000 руб. сер.,
  • ходовая барка - до 1500 руб. сер.,
  • машинная лодка - до 100 руб. сер.

Суда меньших размеров стоят в половину менее, против цены означенных судов.

— Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб, 1850. - C.69-70.


Судостроение на Вятке в советский период

  • Судостроение в городе Слободском (до 50-х годов)
  • Аркульский завод
  • Сосновский судостроительный завод

Ссылки