Судостроение на Вятке — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 22: | Строка 22: | ||
* [[Беляны]] | * [[Беляны]] | ||
+ | * Воткинский завод | ||
== Судостроение на Вятке в советский период == | == Судостроение на Вятке в советский период == |
Версия 22:51, 29 марта 2019
Содержание
Первые суда на Вятке
- Ушкуйники
Судостроение в Вятской губернии
... центрами лесной торговли остались уезды: Малмыжский, Елабугский, Уржумский и Яранский, откуда идёт дровяной и строевой лес, большей частью из казённых дач, местным и иногородным промышленникам, по следующей установленной таксе:
1) За бревно строевого леса - еловое и пихтовое - длиною 3 саж. и толщиною от 4 до 5 вер. платится 13 коп. сер.
2) Кубическая саж. дровяного - стоит: берёзового, ольхового, орехового 85 коп. сер., соснового 65 коп. серебр. и елового, пихтового, осинового и ивового 58 коп. сер.В Уржумском уезде, как изобилующем строевыми деревьями в больших размерах, плата за бревно возвышается - от 30 коп. до 1 руб. серебром.
Лес и дрова продаются на месте, с доставкою на собственных подводах, и сплавляются в низовые города (Симбирск, Самару, Сызрань, Хвалынь, Вольск, Саратов, Царицын и в Саратовские немецкие колонии), где продаются по вольным ценам. Плата за сплав не постоянна, но вообще незначительна, по расположению жителей к бурлачеству.
Постройкою судов занимаются преимущественно иногородние промышленники и весьма незначительная часть местных. Цены на суда следующие:
- коломенка пильного дела, длиною в 20 саж. шириною 8 саж. и вышиною 20 четвер. стоит около 4000 руб. сер.,
- машинный подчал пильного дела такой же величины - около 3000 руб. сер.,
- ходовая барка - до 1500 руб. сер.,
- машинная лодка - до 100 руб. сер.
Суда меньших размеров стоят в половину менее, против цены означенных судов.
— Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб, 1850. - C.69-70.
- Беляны
- Воткинский завод
Судостроение на Вятке в советский период
- Судостроение в городе Слободском (до 50-х годов)
- Аркульский завод
- Сосновский судостроительный завод
Ссылки
- Рева А.В. К.Анфилатов в истории судостроения на Вятке. // "Анфилатовские чтения". Слободской, 2005 г.
- Плёнкин Сергей. Слободское судострение. // Уральский следопыт. - № 3, март, 2018.