Флудилка — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
(правка)
м
 
(не показаны 4 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
 
+
--[[Участник:Fedor|Fedor]] ([[Обсуждение участника:Fedor|обсуждение]]) 02:04, 26 ноября 2018 (MSK){{кепка}} <!-- Это кепка обсуждения. Не удаляйте эту строку, а пишите ниже. -->
== ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ ==
+
{{кепка}} <!-- Это кепка обсуждения. Не удаляйте эту строку, а пишите ниже. -->
+
 
----
 
----
 +
== ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ ==
 
В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:
 
В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:
 +
 
Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков  индоиранцев  (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .
 
Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков  индоиранцев  (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .
. Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».
+
 
 +
Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».
 +
 
 
Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма.  Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.
 
Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма.  Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.
 +
 
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.
 
О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.
  
 
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.   
 
Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.   
Вишну (санскрит) - имя Бога  - вышина  -  вишна ( санскр) , вишня (рус)  
+
*Вишну (санскрит) - имя Бога  - вышина  -  вишна ( санскр) , вишня (рус)  
Кришна (санскрит)  имя Бога  -  крышень,  крыша (рус)
+
*Кришна (санскрит)  имя Бога  -  крышень,  крыша (рус)
ВАК(санскрит) - говорить  - вякать (рус)  
+
*ВАК(санскрит) - говорить  - вякать (рус)  
 +
 
 
Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов:
 
Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов:
 
Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.
 
Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.
 +
 
Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.
 
Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.
 +
 
Вот ещё топонимические следы «арьев»:   
 
Вот ещё топонимические следы «арьев»:   
 +
*- р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
 +
*- р. Сома приток Вятки, означает -  луна;
 +
*- р. Кама, кама – желание, любовь;
 +
*- р. Кула  (в Тотьме)  – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним  “ дорога по берегу ” – кулига.
 +
:Вероятно,  самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
 +
:- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
 +
 +
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия.  Племя вятичей  древняя культура - наиболее изучена  в археологическом плане  на волжско – окских территориях.  Это не говорит о том, что на соседних территориях  ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже  эти территории занимает  другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами.
  
• - р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
 
• - р. Сома приток Вятки, означает -  луна;
 
• - р. Кама, кама – желание, любовь;
 
• - р. Кула  (в Тотьме)  – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним  “ дорога по берегу ” – кулига.
 
Вероятно,  самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
 
- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.
 
Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия.  Племя вятичей  древняя культура - наиболее изучена  в археологическом плане  на волжско – окских территориях.  Это не говорит о том, что на соседних территориях  ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже  эти территории занимает  другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами .
 
 
Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке  -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя  А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.
 
Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке  -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя  А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.
Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:
+
 
12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло  ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
+
Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:
25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели  Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться 10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя  ландшафт. В это время на возвышенностях лежали  огромные  айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.  
+
*12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло  ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
 +
*25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели  Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя  ландшафт. В это время на возвышенностях лежали  огромные  айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.  
 +
 
 
Примерно, за  два тысячелетия  произошло  заселение растительностью и животными.  Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.  
 
Примерно, за  два тысячелетия  произошло  заселение растительностью и животными.  Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.  
Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т. е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой  в Индостан.  Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская  культура,  которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.
+
 
Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации:  Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости.  Древняя мораль жрецов  запрещала  распостранение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний.  В то же время от соседних племен происходило  привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные.  Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.  
+
Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой  в Индостан.  Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская  культура,  которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.
На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры». Очевидно, что они произносили слова соседних племён  с характерными акцентами.
+
 
 +
Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации:  Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости.  Древняя мораль жрецов  запрещала  распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний.  В то же время от соседних племен происходило  привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные.  Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.  
 +
 
 +
На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён  с характерными акцентами.
 +
 
 
Вот  несколько однокоренных слов на Ваш суд:
 
Вот  несколько однокоренных слов на Ваш суд:
Арии (арьи) – древняя культура;
+
*Арии (арьи) – древняя культура;
Ары – древнее название удмуртов;
+
*Ары – древнее название удмуртов;
Арск – город в РТ и место древнего поселения;
+
*Арск – город в РТ и место древнего поселения;
Аркаим – археологический памятник.  
+
*Аркаим – археологический памятник.  
ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория  (отечество)
+
*ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория  (отечество)
Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.  
+
*Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.  
Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско  – камских просторов на волжско – окские территории.      
+
 
 +
Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории.
 +
 
 +
Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает:
 +
{{начало цитаты}}
 +
«Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.»
 +
{{конец цитаты|источник=Нестор. «Повести временных лет».}}
 +
 +
 
 +
И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..».
 +
 
 +
 
 +
История сохранила санскритское  А - Вантит  которое в результате «диалектного взаимодействия»  преобразовалось в Вятку.
 +
 
 +
А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер.
 +
 
 +
Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня .
 +
 
 
И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных  следов «арьев» на нашей земле,  из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.
 
И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных  следов «арьев» на нашей земле,  из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.
  

Текущая версия на 08:19, 1 декабря 2018

--Fedor (обсуждение) 02:04, 26 ноября 2018 (MSK)

Кепка обсуждения

Новые темы добавляются сверху, а могут добавляться и снизу. Названия тем выделяем сдвоенными знаками равенства: ==Название темы==. Если хотите, сохраняйте иерархию комментариев во время обсуждения, но это совсем не обязательно.
На странице обсуждаем только то, что касается проекта Вики-Поляны в целом, запрещены оскорбления участников проекта и предметов обсуждений. Не забывайте подписываться в конце комментария с помощью кнопки автоподписи Button sig.png на панели инструментов.

Страница
для отзывов, предложений,
жалоб, заявлений
и внезапных озарений

ВЯТСКИЕ ГИПЕРБОРЕЙЦЫ

В поисках истории имени Вятка обнаружил книгу к. и. н. С.В. Жарниковой «Золотая нить». Вот что в ней написано:

Индийским исследователем Махабхараты Б. Г. Тиллаком в 1903 г. в Бомбее выпущена в свет книга с интригующим названием «Арктическая родина в Ведах». Он суммировал странные явления, которые были описаны в священных книгах индийцев «Ведах» и иранцев «Авесте» и пришёл к выводу, ошеломившему современников: Родина предков индоиранцев (или как они себя называли – ”арьев”) находилась на севере Европы, где – то около Полярного круга. Вслед за этой книгой вышла в 1910 г. ещё одна работа русского ученого Е. Елачича «Крайний Север как родина человечества». В книгах приводятся многочисленные выдержки из древних священных текстов Ригведы (это наиболее древняя часть Веды) и Авесты, которые могла объяснить только лишь «северная» гипотеза их происхождения. Гимны, мифы, описания обрядов, молитвы в течение многих тысячелетий передавались из поколения в поколение в родах жрецов, а время возникновения самых древних частей Веды никому не известно и может относиться к IV – V тысячелетиям до нашей эры. Ко времени (как считают историки) когда единый индоевропейский праязык распадается на отдельные диалектные группы .

Учёные, занимающиеся изучением индоевропейских языков, пришли к выводу, что у древних арийских языков прослеживается большое сходство со славянскими. Многие памятники человеческой мысли – предания, мифы, молитвы и гимны создавались на крайнем севере Европы. Вот один из примеров: «Однажды великий мудрец и подвижник Нарада (его имя совпадает с названием высочайшей вершины Приполярного Урала) отправился на берег Молочного (т.е. Белого) моря…».

Продолжим с сообщения арабского учёного Ал – Идриси (XII в.). Он отмечает, что в реку Русиййа (она же Рха; она же Ра; она же Волга) впадает шесть больших рек, истоки которых находятся в Северных увалах. И если считать (как считали древние) истоком Волги Каму, это будут шесть крупных рек: Кама, Вятка, Ветлуга, Унжа, Кострома и Шекстна. А как вы отнесётесь к тому, что одна из глав «Махабхараты» называется МОКШАдхарма. Далее автор приводит очень пространное описание совпадений названий рек на санскрите и современных, схожесть множества слов и то, что по берегам Мокши и Суры лежит земля Мордвы – народа говорящего на финноугорском языке с огромным количеством русских, иранских и санскритских слов.

О том, что страна между Ямуной, Синдхом, Упаджалой и Парой называлась А –Ванти. Именно так – Вантит называли землю Вятичей между Окой, Доном, Упой и Парой арабские путешественники и византийские хроники, которые посещали эти места, но ни слова не упомянули о более, восточных территориях.

Пользуясь приёмом поиска аналогий имён автора книги «Золотая нить» Светланы Васильевны Жарниковой, перечислю те очевидные совпадения современных слов и расшифровке санскритских обозначений, которые встретились в её работе.

  • Вишну (санскрит) - имя Бога - вышина - вишна ( санскр) , вишня (рус)
  • Кришна (санскрит) имя Бога - крышень, крыша (рус)
  • ВАК(санскрит) - говорить - вякать (рус)

Ещё примеры часто встречающихся в нашем регионе слов: Вас – Вас; Вам – Вам; Нас – Нас; Те – Те; То – То; Тот – Тат; Этот – Этат; Когда – Када; Тогда – Тада; Свой – Свая; Твой – Твая; Свояк – Свака; Дядя – Дада; Брат – Бхратра; Деверь – Деври; Мать – Матри; Праматерь – Праматри; Сноха – Снуша; Дева – Деви; Речь – Рич.

Кстати, в центральных и северных районах нашей области такое произношение часто встречалось в сельской местности, а также и в примыкающей Вологодской области.

Вот ещё топонимические следы «арьев»:

  • - р. Вала (приток Вятки) означает – быстро идти, вал – пещера;
  • - р. Сома приток Вятки, означает - луна;
  • - р. Кама, кама – желание, любовь;
  • - р. Кула (в Тотьме) – означает берег, добавим - га (санскр.) дорога и получим гидроним “ дорога по берегу ” – кулига.
Вероятно, самое древнее название из санскрита дало имя селу Кулыги.
- кумка – чашка, лавина – скошенная трава, матаня – возлюбленный, наянка – бойкая женщина, пакши – руки, пост – воздержание. И это всё из санскрита.

Слова на санскрите, названия рек и гор сохранились через тысячелетия. Племя вятичей древняя культура - наиболее изучена в археологическом плане на волжско – окских территориях. Это не говорит о том, что на соседних территориях ариев не было. Но Абсолютная хронология этой культуры определяется периодом от середины 8 тысячелетия до н. э. до второй половины 7 тысячелетия до н. э. Позже эти территории занимает другая мезолитическая культура, вынуждающая «арьев» отойти на восток и юг региона. Население распалось на несколько изолированных групп. Начались его ассимиляция с местными общинами.

Археологи очерчивают пребывание «арьев» по северу - Северными горами, на востоке -Полярным Уралом, на западе всеми скандинавскими территориями, приблизительно, за 12,5 тыс. лет до н.э. Кто назвал вершину горы в честь жреца - Нарада, реку – Любимая (Кама), насыпал в обиход слов из санскрита, названий рек и озёр.? Только те, кому эта земля была родиной, носившей санскритское имя А - Вантит, что означает – ВЯТИЧИ.

Чтобы ориентироваться в датировках - необходимо учитывать проявление Эффекта Джанибекова в привязке к катаклизмам на Земле, а именно к провороту магнитного поля планеты. Вот моменты в которые происходили катаклизмы:

  • 12,5 тысяч лет до н. э. - массовая гибель мамонтов и всего живого в средних широтах северного полушария; По обширным исследованиям костных фрагментов и остатков пищи - мамонты погибли от катастрофического похолодания. Каким же оно должно быть, если расчётное время замерзания туши составляло ок. 30 мин. По последней гипотезе имела место смена полюсов, разрушение атмосферы и воздействие космических температур.
  • 25 тысяч лет до н. э. - последние захоронения До периода 12,5 тыс. лет до н. э найденные около Владимира, людей обладавших остатками древних знаний - они умели Выпрямлять бивни мамонтов и вырезать из них копья и ещё многое недоступное. Например: по исследованиям предметов быта определено то, что бивни мамонтов для жилищ они собирали по большим территориям и для их переноски использовали мамонтов. Это подтверждает искривление ног, характерное для погонщиков слонов и типичные крючья для управления. Вероятно, за 25 тыс. лет до н.э. произошла основная миграция на Индостан. Далее в средней полосе происходили, последовательно, два мощных оледенения продолжительностью по 3 - 5 тыс. лет; По геологическим исследованиям в Кировской области ландшафт Вятских Увалов начал формироваться *10 тыс. лет назад. Это связано с разрушением массива ледника в долине Вятки и Камы. Именно ледник стал причиной того, что обе реки, протекавшие к северу, были перегорожены льдами от таяния и изменили своё течение на направление вдоль массива ледника. Одна направо – Кама, другая налево – Вятка. А потом талые воды бурным потоком ринулись в южном направлении, всё смывая и формируя ландшафт. В это время на возвышенностях лежали огромные айсберги – остатки ледника, таяние которых послужило причиной формирования притоков обеих рек. Местность представлялась полностью лишённой растительности и невозможной для существования.

Примерно, за два тысячелетия произошло заселение растительностью и животными. Вслед за ними стали проникать на оттаявшие территории кочевые племена охотников.

Появление населения в средней полосе стало возможным после стабилизации климата от последней смены полюсов в период 12,5 тыс. лет. Т.е. частичное возвращение "арьев" произошло, в период от данного события до 8,5 -:- 7,5 тыс.лет до н.э., потому, что далее началось вторжение кочевых племён . В Волго – Окском междуречье остались последние следы в истории перед долгой дорогой в Индостан. Это была эпоха переселения народов. Одни племена вытесняли другие, третьи возвращались. В это время уже возникло земледелие, которое требовало осёдлости , для примера - костёнковская культура, которое вступало в конфликт с кочевыми племенами охотников.

Древние книги, записываемые не одно поколение, дошедшие до цивилизации: Ригведа, Авеста, Велесова книга повествуют о долгих странствиях племён по евразийскому континенту – это Индостан, Кавказ, Балканы. Странствия, конечно, не самый лучший способ сохранить знания и они в те времена были способом выжить среди других. В странствиях происходило разрушение мудрости. Древняя мораль жрецов запрещала распространение знаний среди варваров. Самоизоляция племён служила защитой, а иногда и самоуничтожением через утрату знаний. В то же время от соседних племен происходило привнесение культур – лучшее перенималось. Для взаимопонимания возникали и изменялись слова обоюдопонятные. Так из санскритского « А – Ванти» слово преобразовалось в «Венеты» и в последствии стало Вяткой.

На наших территориях в те времена сосуществовали тюркские, угро - финские культуры, «саувиры»(ветвь возвратившаяся из Индостана. Wiki). Очевидно, что они произносили слова соседних племён с характерными акцентами.

Вот несколько однокоренных слов на Ваш суд:

  • Арии (арьи) – древняя культура;
  • Ары – древнее название удмуртов;
  • Арск – город в РТ и место древнего поселения;
  • Аркаим – археологический памятник.
  • ТатАрия – состоит из слов «татя» - отец и «Ария» - территория (отечество)
  • Ари(й)сто – крат – улыбнёмся.

Арии ни куда не исчезли с вятской земли. Они остались в нашей речи, в географических названиях. Они дали имя племени вятичей, которые пронесли его с вятско–камских просторов на волжско–окские территории.

Валентин Валевский в публикации «Велесова книга, вятичи и Древняя Русь» указывает:

«Летописец Нестор в своей «Повести временных лет» пишет, что вятичи пришли с территории малой Польши. Во многих источниках упоминается, что у вятичей были какие-то священные книги и это был народ со своей письменностью и высокой культурой. Знаменательно то, что финны называют русских словом «вени», а на старославянском слово «вятичи» произносилось как «вентичи» и писалось через малый «юс». «Поляне же, жившие сами по себе, как мы уже говорили, были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи.»

— Нестор. «Повести временных лет».


И далее: «Моя позиция в отношении того, что данный письменный памятник был сотворен говолянами, не согласуется с мнением(академика) Ю.К Бегунова, так как я считаю, что данный памятник создан выходцами с территории малой Польши, представителями племени вятичей, составившем вместе с другими восточнославянскими племенами древнерусский этнос в результате глубокой ассимиляции и диалектного взаимодействия. Это безусловно памятник древнерусской старины..».


История сохранила санскритское А - Вантит которое в результате «диалектного взаимодействия» преобразовалось в Вятку.

А то, что по Нестору оно появилось с запада, так это хорошо, что оно сохранилось потому, что во времена миграции ариев не было ни запада, ни славян, а венеты были. В начале статьи исследователями Б.Г Тиллаком и Е.Елачичем были указаны ссылки на то, что миграции носили неоднократный, возвратный характер.

Вена, Венеция, венеты, вентичи, А - Вантит и Вятка – одного арийского корня .

И если вы услышите слово из санскрита – это один из многочисленных следов «арьев» на нашей земле, из тех кто не ушел в Индию или Иран и не написал Ригведу или Авесту, а стал Вятичем.

--Fedor (обсуждение) 18:51, 28 ноября 2017 (MSK)

Банный лог

Древнее название этого лога Дюм Дюм упоминается во многих источниках. Произошло это слово от санскритского слова Дхум, что означает - дым. Дело в том, что буква "х" произносится как придыхательный звук, т.е. по - русски это звучит ДУМ. Скорее всего упоминается слово во множественном числе - дымы. Перевод взят из статьи С. Н. Лазарева 2014 г. "Сходство русского языка и санскрита".

Сразу возникает ассоциация с топонимом Дым-Дым-Омга. Старое название деревни Каракули Вятскополянского района: Дюм-Дюм. А ещё в Малмыжском районе есть археологический памятник: могильник Дюм-Дюм. --Admin (обсуждение) 01:32, 31 января 2017 (MSK)
Старое название д. Каракули не Дюм - Дюм, а ДЮМ - ДЮЙ. Видел на карте 17 - какого -то года, скопировать не смог. Есть ещё один

Дюм - Дюм в РТ. По обилию - это места древних поселений, должно быть.--Fedor (обсуждение) 22:04, 2 февраля 2017 (MSK)

В переписных книгах у Каракулей встречалось и Дюм-Дюм, и Дюм-Дюй, и Дюдюй. В более ранних упоминается именно Дюмдюм. Например, в III-й ревизии 18 века, в Списке населённых мест Вятской губернии по сведениям 1859-1873 гг.. В Татарском Дюм-Дюме считают, что "дюм-дюм" по-татарски: "темно-темно". Применительно к Каракулям это немного сочетается с толкованием: "кара" - чёрное, "куль" - озеро. --Admin (обсуждение) 23:27, 6 февраля 2017 (MSK)
Началось с происхождения слова, а смысл "темно" и "чёрное" очень даже обеспечен. Вид правого берега Каракулей с реки, действительно, угрюм и тёмен. Здесь не противоречит, если упомяну слово "кула" (санскр) - берег. И озеро , и реку упоминают стоя на берегу.--Fedor (обсуждение) 22:49, 7 февраля 2017 (MSK)

Ошторма

В поисках смыслового значения слова "ошторма" обнаружил его санскритские корни. Имеется ввиду то, что эти территории подпадают под зоны расселения ариев.
Ошторинан - с древнеперсидского; Оштра - со старосербского . Оба имеют одинаковое значение ОБЩНОСТЬ, ОБЩИНА. С древнеславянского смысловой перевод такой: Он Ша Твёрдо (настоятельно) Рцы (сказал) Мыслете Аз (думайте о главном).--Fedor (обсуждение) 10:32, 29 января 2017 (MSK)

Интересная версия, имеющая право на существование, т.к. гидронимы - в топонимике обычно имеют самое древнее происхождение. --Admin (обсуждение) 15:08, 29 января 2017 (MSK)