Водоснабжение железнодорожной станции Вятские Поляны

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск

Год постройки – 1915.

Источником водоснабжения первоначально являлся водоток (р. Вятка). Водоснабжение предназначено для хозяйственно-питьевого водопотребления на предприятии (железнодорожная станция Вятские Поляны).

Водозаборные сооружения

  • Сооружения для забора поверхностной воды.
  • Водоприёмный колодец, на берегу р. Вятка, глубиной 10 м.
Вода из реки поступала самотёком с учётом переформирования русла и побережья:
1) Через слой песка.
2) По дюкеру (труба с усиленной антикоррозионной изоляцией, защищённой от механических повреждений).
3) По деревянной галерее.

С 1972 года работают водозаборные артезианские скважины.

Насосная станция

Вода из водоприёмного колодца поступала по двум самотечным трубам к двум заглублённым насосам. Насосы работали от дизелей, через плоские ременные передачи. Производительность насосов: 102, а затем 150 м3/час.

В машинном зале работали два дизельных двигателя:

1) До 1957 года они были одноцилиндровые. В качестве топлива использовалась нефть, зажигание – тепловое (для воспламенения топливной смеси паяльной лампой нагревали специальные устройства на головке цилиндра, затем для запуска вращали маховик).
2) До 1972 года дизели были двухцилиндровые, завода им. Дзержинского, 80 л.с., 500 оборотов, вес 3460 кг, топливо – дизельное.

Для хранения топлива имелись металлические ёмкости: отдельно для нефти и дизтоплива.

Водоводы, водопроводные сети и сооружения на них

Для заправки паровозов были устроены тупиковые линии водоснабжения.

Разводка воды была выполнена двумя трубами диаметром по 125 мм. С 1938 года проложена третья труба диаметром 200 мм.

Для заправки водой паровозов использовались поворотные гидроколонки.

Отопление – печь на угле. Было 9, осталось – 2. Обслуживал - водолив.

Для питьевых нужд стояли водозаборные колонки.

От системы водоснабжения в летнее время работал фонтан в привокзальном сквере.

Ёмкости для хранения воды

В водоснабжении железнодорожной станции использовались две водонапорные башни:

  • Первая, функционировавшая до 1978 года, сложена из железобетонных колец, рассчитана на объём воды 160 м3 (два бака по 80).
  • Вторая используется с 1938 года, объём воды 150 м3, высота 17 м.

Источники