Калоша

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Версия от 10:23, 13 января 2017; Admin (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

День был ослепительно хороший,
Плавились речные берега.
И паром, по-местному «калоша»,
Уплывал в заречные луга.
Не было плохих погодных сводок,
Заливалось солнце день деньской.
Целый флот цветных и серых лодок
Разукрасил центр городской.
Не случайно Вятские поляны
Бросили речные якоря:
Здесь живут лихие капитаны,
Бравыми фуражками горя.
Вот с лицом обветренного глянца,
Чтобы население покорить,
Капитан с фамилией Полянцев,
Вышел на крылечко покурить.
А день был ослепительно хороший!
Такой душевный, солнечный покой,
Когда паром, по-местному «калоша»,
Надёжно плыл Серебряной рекой.

Галина Кустенко


На калоше

На «калоше», на «калоше»
Плыли мы воскресным днем,
День был радостным, хорошим,
Солнце грело как огнем.
Загорелые детишки:
Сыну – пять, дочурке – два,
И жена с короткой стрижкой,
И вода, вода, вода.

На «калоше», на «калоше»
Шляпы, сланцы и трусы,
Дочь щипает дядю Лешу
За смолистые усы.
От причала до причала
Пять минут – туда-сюда,
Славно музыка играла
И вода, вода, вода.

На «калоше», на «калоше»...
Это было как вчера,
Но уже нет брата Леши,
Повзрослела детвора.
В жизни стало как-то тише,
От былого нет следа,
И жена с другою стрижкой,
И года, года, года.

Александр Тепин

Суда типа ПС (проект 792А) - пассажирские теплоходы открытого типа с ходовой рубкой, расположенной в средней части корпуса над главным двигателем и кормовым тентом, предназначенные для речных переправ мощностью 54 и 60 л.с.

Теплоход «ПС–213» сошёл со стапелей судостроительного завода «Красный флот» города Ростова-на-Дону 12 октября 1962 года. И сразу обосновался в речном порту города Вятские Поляны.

Технические характеристики:

  • Длина габаритная: 18,21 м
  • Ширина: 4,5 м
  • Осадка: 0,59 м
  • Высота надводная: 4,6 м
  • Водоизмещение баз загрузки: 11,5 тонн
  • Двигатель: ДТ-54 (54 л.с.)
  • Скорость: 13 км/час
  • Пассажировместимость: 100 человек

Этот небольшой уютный теплоход был хорошо известен всем жителям города Вятские Поляны и Вятскополянского района, от мала до велика. Все ласково называли его «калоша» («галоша»)[1]. Небольшое пассажирское судно без устали курсировало с одного берега на другой, предоставляя жителям левобережья возможность приезжать в райцентр.

В 90-е годы ХХ века речной порт Вятских Полян стал испытывать большие финансовые проблемы. Теплоход постепенно стал нерентабельным. Пассажирские перевозки стали приносить порту убытки, т.к. появились конкуренты - лодочники, занявшиеся частным извозом. Люди чаще стали переправляться на лодках, т.к. это было намного быстрее, пренебрегая тем, что

  • переправа на теплоходе была безопаснее: имелись спасательные круги, жилеты и плоты;
  • переправа на теплоходе была комфортнее: на просторной палубе имелись сиденья, навес от дождя;
  • теплоход в отличие от лодок ходил по расписанию.

С появлением в декабре 2007 года автомобильного моста через реку Вятку потребность в «калоше» практически исчезла совсем, и в следующую навигацию теплоход уже не работал.

Примечания

  1. Любопытно, что подобные пассажирские суда в других местах называли «лапоть».

Ссылки