Пароход «Дед» — различия между версиями
Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | [[Файл:Пароход Дед.jpg|thumb|350px|Пароход "Дед".]] | ||
[[Файл:Пароход Ф Энгельс.jpg|thumb|350px|Пароход "Ф. Энгельс" (бывший "Дед").]] | [[Файл:Пароход Ф Энгельс.jpg|thumb|350px|Пароход "Ф. Энгельс" (бывший "Дед").]] | ||
'''«Дед» («Ф. Энгельс»)''' - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге. | '''«Дед» («Ф. Энгельс»)''' - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге. |
Версия 17:39, 15 февраля 2020
«Дед» («Ф. Энгельс») - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.
Биография судна
«Дед» заложен в августе 1899 г. на заводе Любимова. Мощность двигателя (номинальных сил) - 50.
Владельцы:
- С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
- С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства.
- В 1918 году национализирован и передан Главоду.
В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.
Летом 1919 года восстановлен.
В 1932 году при капремонте удлинён корпус, произведена переборка паровой машины. Судно сменило имя - «Ф. Энгельс».
После навигации 1963 года списан из-за плохого состояния и в 1964 году разобран на лом.