Пароход «Дед» — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 4: | Строка 4: | ||
== Биография судна == | == Биография судна == | ||
− | «Дед» заложен в августе 1899 г. | + | Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик: длина – 53,2 м; ширина – 6,99 м; осадка – 0,76 м; мощность – 200 лошадиных сил. |
Владельцы: | Владельцы: | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
* В 1918 году национализирован и передан Главоду. | * В 1918 году национализирован и передан Главоду. | ||
− | В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]]. | + | В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]]. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен. |
Летом 1919 года восстановлен. | Летом 1919 года восстановлен. |
Версия 10:41, 25 февраля 2020
«Дед» («Ф. Энгельс») - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.
Биография судна
Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик: длина – 53,2 м; ширина – 6,99 м; осадка – 0,76 м; мощность – 200 лошадиных сил.
Владельцы:
- С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
- С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства.
- В 1918 году национализирован и передан Главоду.
В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.
Летом 1919 года восстановлен.
В 1932 году при капремонте удлинён корпус, произведена переборка паровой машины. Судно сменило имя - «Ф. Энгельс».
После навигации 1963 года списан из-за плохого состояния и в 1964 году разобран на лом.