Пароход «Дед» — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 4: Строка 4:
  
 
== Биография судна ==
 
== Биография судна ==
Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик: длина – 53,2 м; ширина – 6,99 м; осадка – 0,76 м; мощность – 200 лошадиных сил.
+
Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна, первоначально принадлежавших ТВВП, объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик: длина – 53,2 м; ширина – 6,99 м; осадка – 0,76 м; мощность – 200 лошадиных сил.
  
 
Владельцы:  
 
Владельцы:  
 
* С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
 
* С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
* С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства.  
+
* С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства (ТВВП).  
 
* В 1918 году национализирован и передан Главоду.  
 
* В 1918 году национализирован и передан Главоду.  
  

Версия 10:42, 25 февраля 2020

Пароход "Дед".
Пароход "Ф. Энгельс" (бывший "Дед").

«Дед» («Ф. Энгельс») - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.

Биография судна

Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна, первоначально принадлежавших ТВВП, объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик: длина – 53,2 м; ширина – 6,99 м; осадка – 0,76 м; мощность – 200 лошадиных сил.

Владельцы:

  • С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
  • С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства (ТВВП).
  • В 1918 году национализирован и передан Главоду.

В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.

Летом 1919 года восстановлен.

В 1932 году при капремонте удлинён корпус, произведена переборка паровой машины. Судно сменило имя - «Ф. Энгельс».

После навигации 1963 года списан из-за плохого состояния и в 1964 году разобран на лом.

Ссылки