Пароход «Дед» — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 3: Строка 3:
 
'''«Дед» («Ф. Энгельс»)''' - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.  
 
'''«Дед» («Ф. Энгельс»)''' - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.  
  
== Биография судна ==
+
== Эксплуатационные характеристики судна ==
Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна, первоначально принадлежавших ТВВП, объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик: длина – 53,2 м; ширина – 6,99 м; осадка – 0,76 м; мощность – 200 лошадиных сил.
+
Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна, первоначально принадлежавших ТВВП, объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик:  
 +
* Корпус
 +
**основной материал, из которого сделан корпус - железо.
 +
**длина наибольшая – 53,33 м;  
 +
**ширина с кожухами 9,95 м;  
 +
**осадка без груза – 0,57 м, при полной нагрузке - 0,88 м
 +
* Машина
 +
**тип - паровой двигатель Компаунд с холодильником;  
 +
**мощность – 200 лошадиных сил (50 номинальных сил);
 +
**род потребляемого судном топлива - нефть, (после национализации 1919 года - нефть и дрова);
 +
**количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час.
 +
* Пассажировместимость (чел.)
 +
**1-ый класс - 14, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 300 (1902 г.),
 +
**1-ый класс - 26, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 275 (1908 г.),
 +
**1-ый класс - 26, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 251 (1914 г.),
 +
**число пассажиров: палубных - 251, каютных - 43 (1921 г.).
 +
**число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908, 1914).
 +
**число судовой команды: палубной - 27, машинной - 13 (1921)
 +
* Грузоподъёмность
 +
**наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1902), 81.89 (1908), 131.04 (1914), 65.52 (1919, 1921)
 +
**наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1965.6 (1902)
  
 +
== Биография судна ==
 
Владельцы:  
 
Владельцы:  
 
* С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
 
* С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
 
* С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства (ТВВП).  
 
* С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства (ТВВП).  
 
* В 1918 году национализирован и передан Главоду.  
 
* В 1918 году национализирован и передан Главоду.  
 +
 +
Назначение судна: буксирно-товаро-пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1919), пассажирское (1921)
  
 
В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]]. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.
 
В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]]. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.
Строка 20: Строка 43:
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==
 +
* http://www.oldriver.ru/ships/s-384.html
 
* http://herzenlib.ru/almanac/number/detail.php?ELEMENT=gerzenka3_4_7&NUMBER=number3
 
* http://herzenlib.ru/almanac/number/detail.php?ELEMENT=gerzenka3_4_7&NUMBER=number3
  
 
[[Категория:Пароходство]][[Категория:Гражданская война]]
 
[[Категория:Пароходство]][[Категория:Гражданская война]]

Версия 11:20, 25 февраля 2020

Пароход "Дед".
Пароход "Ф. Энгельс" (бывший "Дед").

«Дед» («Ф. Энгельс») - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.

Эксплуатационные характеристики судна

Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна, первоначально принадлежавших ТВВП, объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик:

  • Корпус
    • основной материал, из которого сделан корпус - железо.
    • длина наибольшая – 53,33 м;
    • ширина с кожухами – 9,95 м;
    • осадка без груза – 0,57 м, при полной нагрузке - 0,88 м
  • Машина
    • тип - паровой двигатель Компаунд с холодильником;
    • мощность – 200 лошадиных сил (50 номинальных сил);
    • род потребляемого судном топлива - нефть, (после национализации 1919 года - нефть и дрова);
    • количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час.
  • Пассажировместимость (чел.)
    • 1-ый класс - 14, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 300 (1902 г.),
    • 1-ый класс - 26, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 275 (1908 г.),
    • 1-ый класс - 26, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 251 (1914 г.),
    • число пассажиров: палубных - 251, каютных - 43 (1921 г.).
    • число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908, 1914).
    • число судовой команды: палубной - 27, машинной - 13 (1921)
  • Грузоподъёмность
    • наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1902), 81.89 (1908), 131.04 (1914), 65.52 (1919, 1921)
    • наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1965.6 (1902)

Биография судна

Владельцы:

  • С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
  • С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства (ТВВП).
  • В 1918 году национализирован и передан Главоду.

Назначение судна: буксирно-товаро-пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1919), пассажирское (1921)

В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.

Летом 1919 года восстановлен.

В 1932 году при капремонте удлинён корпус, произведена переборка паровой машины. Судно сменило имя - «Ф. Энгельс».

После навигации 1963 года списан из-за плохого состояния и в 1964 году разобран на лом.

Ссылки