Пароход «Дед» — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Биография судна) |
||
Строка 35: | Строка 35: | ||
В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]]. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен. | В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав [[5 дивизион Волжско-Камской военной флотилии|5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии]]. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен. | ||
+ | |||
+ | {{начало цитаты}} | ||
+ | В 2 часа 6 мая нашей батареей был потоплен наш пароход «Дед» – выкинувший белый флаг и перешедший на сторону белых. | ||
+ | {{конец цитаты|источник=Из журнала боевых действий [[28 стрелковая дивизия 2 армии Восточного фронта|28 стрелковой дивизии]].}} | ||
Летом 1919 года восстановлен. | Летом 1919 года восстановлен. |
Версия 22:40, 3 июня 2020
«Дед» («Ф. Энгельс») - колёсный буксирно-пассажирский пароход, ходивший по рекам Вятке, Каме, Волге.
Эксплуатационные характеристики судна
Грузо-пассажирский «Дед» был заложен в августе 1899 г. вместе с другим подобным пароходом «Отец». Оба этих судна, первоначально принадлежавших ТВВП, объединяет не только место и время постройки (завод Любимова в Перми, 1900), но и общность эксплуатационных характеристик:
- Корпус
- основной материал, из которого сделан корпус - железо.
- длина наибольшая – 53,33 м;
- ширина с кожухами – 9,95 м;
- осадка без груза – 0,57 м, при полной нагрузке - 0,88 м
- Машина
- тип - паровой двигатель Компаунд с холодильником;
- мощность – 200 лошадиных сил (50 номинальных сил);
- род потребляемого судном топлива - нефть, (после национализации 1919 года - нефть и дрова);
- количество топлива, потребляемого машиной - 10 пудов в час.
- Пассажировместимость (чел.)
- 1-ый класс - 14, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 300 (1902 г.),
- 1-ый класс - 26, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 275 (1908 г.),
- 1-ый класс - 26, 2-ой класс - 21, 3-ий класс - 251 (1914 г.),
- число пассажиров: палубных - 251, каютных - 43 (1921 г.).
- число служащих на судне (чел.) - 22 (1902, 1908, 1914).
- число судовой команды: палубной - 27, машинной - 13 (1921)
- Грузоподъёмность
- наибольшее количество груза, поднимаемого судном (т.) - 65.52 (1902), 81.89 (1908), 131.04 (1914), 65.52 (1919, 1921)
- наибольшее количество груза, которое может буксировать судно против течения (т.) - 1965.6 (1902)
Биография судна
Владельцы:
- С 1900 года - торговый дом «Наследники коммерции советника И.В. Александрова».
- С 1902 года - акционерное Товарищество Вятско-Волжского пароходства (ТВВП).
- В 1918 году национализирован и передан Главоду.
Назначение судна: буксирно-товаро-пассажирское (1902), товаро-пассажирское (1908, 1914, 1919), пассажирское (1921)
В мае 1919 мобилизован, поставлен на переоборудование в речную канонерскую лодку, зачислен в состав 5 дивизиона Волжско-Камской военной флотилии. В мае 1919 года на реке Вятке при попытке перехода на сторону белых обстрелян артиллерией красных и потоплен.
В 2 часа 6 мая нашей батареей был потоплен наш пароход «Дед» – выкинувший белый флаг и перешедший на сторону белых.
— Из журнала боевых действий 28 стрелковой дивизии.
Летом 1919 года восстановлен.
В 1932 году при капремонте удлинён корпус, произведена переборка паровой машины. Судно сменило имя - «Ф. Энгельс».
После навигации 1963 года списан из-за плохого состояния и в 1964 году разобран на лом.