Малмыжский аэропорт — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 6: Строка 6:
 
== Историческая справка ==
 
== Историческая справка ==
 
Аэропорт в Малмыже открыт в 1946 году. Начальником был назначен Федор Герасимович Коновалов. Здание аэропорта построили на месте, где росли яблони, а вместо летного поля до этого была картофельная плантация.
 
Аэропорт в Малмыже открыт в 1946 году. Начальником был назначен Федор Герасимович Коновалов. Здание аэропорта построили на месте, где росли яблони, а вместо летного поля до этого была картофельная плантация.
 +
 +
С 1970 по 1976 годы в аэропорту «Малмыж» создавалось летное звено: три экипажа на АН-2, которые постоянно проживали в городе Малмыже. Специально для них были построены квартиры. Для пилотов была построена служебная гостиница, поскольку были рейсы из города Кирова. В 1980-е годы лётное звено аэропорта «Малмыж» было подразделением Кировского объединённого авиаотряда (в 1990-е годы Кировское государственное авиапредприятие).
 +
 +
На аэропорту «Малмыж» в основном летали самолеты ЛИ-2, АН-2, МИ-2, так как взлётная и посадочная полосы были грунтовые. На грунтовой полосе летом скашивали траву. Зимой специальным катком укатывали снег, а на шасси самолёта АН-2 прикрепляли лыжи.
 +
 +
Осуществление полетов зависело от состояния погоды. Полёты осуществлялись при видимости вдаль – 3 км, и высоте облаков - 150 м. Если эти условия не соответствовали, то рейс откладывался, до установления хорошей погоды для осуществления полёта. В основном нарушения графика полетов из-за плохой погоды были осенью и зимой. Летом и весной нарушение графика полётов было крайне редко.
 +
 +
Круглосуточное ежечасное наблюдение за погодой в аэропорту «Малмыж» осуществлялось [[Малмыжская метеостанция|Метеостанцией]].
  
 
Ежегодно малмыжские авиаторы перевозили около 25 тыс. пассажиров. Наиболее популярными были рейсы на [[Каксинвай]], [[Плотбище]] и Киров. Также совершались полеты в [[Кильмезь]], [[Вятские Поляны]], Казань, Советск, Лебяжье.
 
Ежегодно малмыжские авиаторы перевозили около 25 тыс. пассажиров. Наиболее популярными были рейсы на [[Каксинвай]], [[Плотбище]] и Киров. Также совершались полеты в [[Кильмезь]], [[Вятские Поляны]], Казань, Советск, Лебяжье.
  
Кроме пассажироперевозок аэропорт осуществлял перевозку грузов, почты, вёл авиахимработы для колхозов и совхозов.
+
Кроме пассажироперевозок аэропорт осуществлял перевозку грузов, почты, вёл авиахимработы для колхозов и совхозов. В каникулы катали детей.
  
В 1993 году перевозки пассажиров полностью прекратились. Штат аэропорта «Малмыж» был сокращен до минимума.
+
Штатный состав аэропорта «Малмыж» в 1990 году: начальник, два кассира, два авиадиспетчера, два авиамеханика, два
 +
авиатехника, инженер связи, радиооператор, две уборщицы, два ночных сторожа, аэродромный рабочий, шофёр, тракторист. Полёты в это время осуществлялись на самолётах АН-24, ЯК-40, АН-2, вертолётах МИ-2.
 +
 
 +
В 1993 году перевозки пассажиров полностью прекратились. В 1994 году штат аэропорта «Малмыж» был сокращён до минимума. В распоряжении организации к тому времени имелись вертолёт, бензовоз, трактор, бульдозер.
  
 
В 1995 году аэропорт был взят в аренду частным предпринимателем И. Гумаровым на три года. С момента подписания договора аренды штат работников аэропорта был сокращён полностью.
 
В 1995 году аэропорт был взят в аренду частным предпринимателем И. Гумаровым на три года. С момента подписания договора аренды штат работников аэропорта был сокращён полностью.
 +
 +
С 2000 года аэропорт прекратил обслуживание населения области.
  
 
== Источники ==
 
== Источники ==
 
* Материалы Малмыжского краеведческого музея.
 
* Материалы Малмыжского краеведческого музея.
 +
* Коновалов, Ф. Страсти по аэропорту. // Сельская правда. – 1990. - № 30 (10 марта). – С.4.
 +
* Шишкин, А. Аэропорт «Малмыж» отлетался, но не умер. // Сельская правда. – 1995. - № 113 (19 сентября). – С.2.
 +
* Клюкина, Н. Последние из могикан. // Сельская правда. – 1994. - № 118 (1 октября). – С.2.
  
 
[[Категория:Малмыжский район]][[Категория:Предприятия]][[Категория:Утраченное]]
 
[[Категория:Малмыжский район]][[Категория:Предприятия]][[Категория:Утраченное]]

Версия 01:42, 26 сентября 2021

Первый самолёт, приземлившийся в Малмыже в 1934 году.
Начальник Малмыжского аэропорта Ф.Г. Коновалов.
Аэропорт в Малмыже.

Малмыжский аэропорт - транспортное предприятие в городе Малмыже Кировской области.

Историческая справка

Аэропорт в Малмыже открыт в 1946 году. Начальником был назначен Федор Герасимович Коновалов. Здание аэропорта построили на месте, где росли яблони, а вместо летного поля до этого была картофельная плантация.

С 1970 по 1976 годы в аэропорту «Малмыж» создавалось летное звено: три экипажа на АН-2, которые постоянно проживали в городе Малмыже. Специально для них были построены квартиры. Для пилотов была построена служебная гостиница, поскольку были рейсы из города Кирова. В 1980-е годы лётное звено аэропорта «Малмыж» было подразделением Кировского объединённого авиаотряда (в 1990-е годы Кировское государственное авиапредприятие).

На аэропорту «Малмыж» в основном летали самолеты ЛИ-2, АН-2, МИ-2, так как взлётная и посадочная полосы были грунтовые. На грунтовой полосе летом скашивали траву. Зимой специальным катком укатывали снег, а на шасси самолёта АН-2 прикрепляли лыжи.

Осуществление полетов зависело от состояния погоды. Полёты осуществлялись при видимости вдаль – 3 км, и высоте облаков - 150 м. Если эти условия не соответствовали, то рейс откладывался, до установления хорошей погоды для осуществления полёта. В основном нарушения графика полетов из-за плохой погоды были осенью и зимой. Летом и весной нарушение графика полётов было крайне редко.

Круглосуточное ежечасное наблюдение за погодой в аэропорту «Малмыж» осуществлялось Метеостанцией.

Ежегодно малмыжские авиаторы перевозили около 25 тыс. пассажиров. Наиболее популярными были рейсы на Каксинвай, Плотбище и Киров. Также совершались полеты в Кильмезь, Вятские Поляны, Казань, Советск, Лебяжье.

Кроме пассажироперевозок аэропорт осуществлял перевозку грузов, почты, вёл авиахимработы для колхозов и совхозов. В каникулы катали детей.

Штатный состав аэропорта «Малмыж» в 1990 году: начальник, два кассира, два авиадиспетчера, два авиамеханика, два авиатехника, инженер связи, радиооператор, две уборщицы, два ночных сторожа, аэродромный рабочий, шофёр, тракторист. Полёты в это время осуществлялись на самолётах АН-24, ЯК-40, АН-2, вертолётах МИ-2.

В 1993 году перевозки пассажиров полностью прекратились. В 1994 году штат аэропорта «Малмыж» был сокращён до минимума. В распоряжении организации к тому времени имелись вертолёт, бензовоз, трактор, бульдозер.

В 1995 году аэропорт был взят в аренду частным предпринимателем И. Гумаровым на три года. С момента подписания договора аренды штат работников аэропорта был сокращён полностью.

С 2000 года аэропорт прекратил обслуживание населения области.

Источники

  • Материалы Малмыжского краеведческого музея.
  • Коновалов, Ф. Страсти по аэропорту. // Сельская правда. – 1990. - № 30 (10 марта). – С.4.
  • Шишкин, А. Аэропорт «Малмыж» отлетался, но не умер. // Сельская правда. – 1995. - № 113 (19 сентября). – С.2.
  • Клюкина, Н. Последние из могикан. // Сельская правда. – 1994. - № 118 (1 октября). – С.2.