Малмыжский аэропорт — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 6: | Строка 6: | ||
== Историческая справка == | == Историческая справка == | ||
Аэропорт в Малмыже открыт в 1946 году. Начальником был назначен Федор Герасимович Коновалов. Здание аэропорта построили на месте, где росли яблони, а вместо летного поля до этого была картофельная плантация. | Аэропорт в Малмыже открыт в 1946 году. Начальником был назначен Федор Герасимович Коновалов. Здание аэропорта построили на месте, где росли яблони, а вместо летного поля до этого была картофельная плантация. | ||
+ | |||
+ | С 1970 по 1976 годы в аэропорту «Малмыж» создавалось летное звено: три экипажа на АН-2, которые постоянно проживали в городе Малмыже. Специально для них были построены квартиры. Для пилотов была построена служебная гостиница, поскольку были рейсы из города Кирова. В 1980-е годы лётное звено аэропорта «Малмыж» было подразделением Кировского объединённого авиаотряда (в 1990-е годы Кировское государственное авиапредприятие). | ||
+ | |||
+ | На аэропорту «Малмыж» в основном летали самолеты ЛИ-2, АН-2, МИ-2, так как взлётная и посадочная полосы были грунтовые. На грунтовой полосе летом скашивали траву. Зимой специальным катком укатывали снег, а на шасси самолёта АН-2 прикрепляли лыжи. | ||
+ | |||
+ | Осуществление полетов зависело от состояния погоды. Полёты осуществлялись при видимости вдаль – 3 км, и высоте облаков - 150 м. Если эти условия не соответствовали, то рейс откладывался, до установления хорошей погоды для осуществления полёта. В основном нарушения графика полетов из-за плохой погоды были осенью и зимой. Летом и весной нарушение графика полётов было крайне редко. | ||
+ | |||
+ | Круглосуточное ежечасное наблюдение за погодой в аэропорту «Малмыж» осуществлялось [[Малмыжская метеостанция|Метеостанцией]]. | ||
Ежегодно малмыжские авиаторы перевозили около 25 тыс. пассажиров. Наиболее популярными были рейсы на [[Каксинвай]], [[Плотбище]] и Киров. Также совершались полеты в [[Кильмезь]], [[Вятские Поляны]], Казань, Советск, Лебяжье. | Ежегодно малмыжские авиаторы перевозили около 25 тыс. пассажиров. Наиболее популярными были рейсы на [[Каксинвай]], [[Плотбище]] и Киров. Также совершались полеты в [[Кильмезь]], [[Вятские Поляны]], Казань, Советск, Лебяжье. | ||
− | Кроме пассажироперевозок аэропорт осуществлял перевозку грузов, почты, вёл авиахимработы для колхозов и совхозов. | + | Кроме пассажироперевозок аэропорт осуществлял перевозку грузов, почты, вёл авиахимработы для колхозов и совхозов. В каникулы катали детей. |
− | В 1993 году перевозки пассажиров полностью прекратились. | + | Штатный состав аэропорта «Малмыж» в 1990 году: начальник, два кассира, два авиадиспетчера, два авиамеханика, два |
+ | авиатехника, инженер связи, радиооператор, две уборщицы, два ночных сторожа, аэродромный рабочий, шофёр, тракторист. Полёты в это время осуществлялись на самолётах АН-24, ЯК-40, АН-2, вертолётах МИ-2. | ||
+ | |||
+ | В 1993 году перевозки пассажиров полностью прекратились. В 1994 году штат аэропорта «Малмыж» был сокращён до минимума. В распоряжении организации к тому времени имелись вертолёт, бензовоз, трактор, бульдозер. | ||
В 1995 году аэропорт был взят в аренду частным предпринимателем И. Гумаровым на три года. С момента подписания договора аренды штат работников аэропорта был сокращён полностью. | В 1995 году аэропорт был взят в аренду частным предпринимателем И. Гумаровым на три года. С момента подписания договора аренды штат работников аэропорта был сокращён полностью. | ||
+ | |||
+ | С 2000 года аэропорт прекратил обслуживание населения области. | ||
== Источники == | == Источники == | ||
* Материалы Малмыжского краеведческого музея. | * Материалы Малмыжского краеведческого музея. | ||
+ | * Коновалов, Ф. Страсти по аэропорту. // Сельская правда. – 1990. - № 30 (10 марта). – С.4. | ||
+ | * Шишкин, А. Аэропорт «Малмыж» отлетался, но не умер. // Сельская правда. – 1995. - № 113 (19 сентября). – С.2. | ||
+ | * Клюкина, Н. Последние из могикан. // Сельская правда. – 1994. - № 118 (1 октября). – С.2. | ||
[[Категория:Малмыжский район]][[Категория:Предприятия]][[Категория:Утраченное]] | [[Категория:Малмыжский район]][[Категория:Предприятия]][[Категория:Утраченное]] |
Версия 01:42, 26 сентября 2021
Малмыжский аэропорт - транспортное предприятие в городе Малмыже Кировской области.
Историческая справка
Аэропорт в Малмыже открыт в 1946 году. Начальником был назначен Федор Герасимович Коновалов. Здание аэропорта построили на месте, где росли яблони, а вместо летного поля до этого была картофельная плантация.
С 1970 по 1976 годы в аэропорту «Малмыж» создавалось летное звено: три экипажа на АН-2, которые постоянно проживали в городе Малмыже. Специально для них были построены квартиры. Для пилотов была построена служебная гостиница, поскольку были рейсы из города Кирова. В 1980-е годы лётное звено аэропорта «Малмыж» было подразделением Кировского объединённого авиаотряда (в 1990-е годы Кировское государственное авиапредприятие).
На аэропорту «Малмыж» в основном летали самолеты ЛИ-2, АН-2, МИ-2, так как взлётная и посадочная полосы были грунтовые. На грунтовой полосе летом скашивали траву. Зимой специальным катком укатывали снег, а на шасси самолёта АН-2 прикрепляли лыжи.
Осуществление полетов зависело от состояния погоды. Полёты осуществлялись при видимости вдаль – 3 км, и высоте облаков - 150 м. Если эти условия не соответствовали, то рейс откладывался, до установления хорошей погоды для осуществления полёта. В основном нарушения графика полетов из-за плохой погоды были осенью и зимой. Летом и весной нарушение графика полётов было крайне редко.
Круглосуточное ежечасное наблюдение за погодой в аэропорту «Малмыж» осуществлялось Метеостанцией.
Ежегодно малмыжские авиаторы перевозили около 25 тыс. пассажиров. Наиболее популярными были рейсы на Каксинвай, Плотбище и Киров. Также совершались полеты в Кильмезь, Вятские Поляны, Казань, Советск, Лебяжье.
Кроме пассажироперевозок аэропорт осуществлял перевозку грузов, почты, вёл авиахимработы для колхозов и совхозов. В каникулы катали детей.
Штатный состав аэропорта «Малмыж» в 1990 году: начальник, два кассира, два авиадиспетчера, два авиамеханика, два авиатехника, инженер связи, радиооператор, две уборщицы, два ночных сторожа, аэродромный рабочий, шофёр, тракторист. Полёты в это время осуществлялись на самолётах АН-24, ЯК-40, АН-2, вертолётах МИ-2.
В 1993 году перевозки пассажиров полностью прекратились. В 1994 году штат аэропорта «Малмыж» был сокращён до минимума. В распоряжении организации к тому времени имелись вертолёт, бензовоз, трактор, бульдозер.
В 1995 году аэропорт был взят в аренду частным предпринимателем И. Гумаровым на три года. С момента подписания договора аренды штат работников аэропорта был сокращён полностью.
С 2000 года аэропорт прекратил обслуживание населения области.
Источники
- Материалы Малмыжского краеведческого музея.
- Коновалов, Ф. Страсти по аэропорту. // Сельская правда. – 1990. - № 30 (10 марта). – С.4.
- Шишкин, А. Аэропорт «Малмыж» отлетался, но не умер. // Сельская правда. – 1995. - № 113 (19 сентября). – С.2.
- Клюкина, Н. Последние из могикан. // Сельская правда. – 1994. - № 118 (1 октября). – С.2.