Запрет на кузнечное ремесло — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «{{начало цитаты}} После крестьян. восстаний в начале 17 в. чувашам, марийцам и удмуртам рядо…»)
 
Строка 3: Строка 3:
 
{{конец цитаты|источник=[http://enc.cap.ru/?t=publ&lnk=2813 Чувашская энциклопедия]}}
 
{{конец цитаты|источник=[http://enc.cap.ru/?t=publ&lnk=2813 Чувашская энциклопедия]}}
  
Запрет на обработку металлов был снят в конце 18 века. К этому времени традиции кузнечного дела у приволжских народов были в значительной мере утрачены. Возрождение кузнечных промыслов стало происходить в начале 20 века.  
+
Запрет на обработку металлов был снят в конце 18 века (в той же Чувашской энциклопедии). К этому времени традиции кузнечного дела у приволжских народов были в значительной мере утрачены. Возрождение кузнечных промыслов стало происходить в начале 20 века.  
  
 
Один из документов, устанавливавших ограничения на кузнечное дело<ref name="link" />:  
 
Один из документов, устанавливавших ограничения на кузнечное дело<ref name="link" />:  

Версия 13:56, 31 января 2023

После крестьян. восстаний в начале 17 в. чувашам, марийцам и удмуртам рядом царских указов (в 1620-е гг., 1633, 1649, 1697) было запрещено заниматься кузнечным и серебряным делом, чтобы они не могли изготавливать оружие. Железные орудия труда продавались им только с согласия должностных лиц. Кузнечный промысел переходит в города, в руки русских мастеров, обслуживавших местное нерусское население.

Чувашская энциклопедия


Запрет на обработку металлов был снят в конце 18 века (в той же Чувашской энциклопедии). К этому времени традиции кузнечного дела у приволжских народов были в значительной мере утрачены. Возрождение кузнечных промыслов стало происходить в начале 20 века.

Один из документов, устанавливавших ограничения на кузнечное дело[1]:

7206 (1697 г. нашей эры). — Марта 31. Наказ Окольничему Князю Львову, определённому Воеводою в Казань — Об управлении казенными и земскими делами.

8. Окольничему и Воеводам Князю Петру Лукичу с товарищи, будучи на службе Великого Государя в Казани, велеть смотреть и беречь накрепко, чтобы в Казанском уезде в Чувашу[2] и в Черемисския волости и в деревни торговые всяких чинов люди, пансырей, пищалей и никакого железа, что годно к войне, не продавали, также и всяких заповедных товаров, сверх проезжих грамот и таможенных памятей не возили; по тому ж кузнечного б и серебряного дела Чуваша и Черемиса не делали, и кузнечныя и серебряныя снасти ни у кого б в Чуваше, и в Черемисе, и в Вотяках не было; а у кого серебряную или кузнечную снасть проведают, и им тое Чувашу и Черемису и Вотяков с тою серебняною и кузнечною снастью велеть приводить в Казань, и роспрашивать их, у кого они те снасти взяли, и те снасти имать в приказ; а тем чинить, кто им давал, наказанья; а им сказать: беде впредь будут так делать, и им будет такое же наказанье и смертная казнь.

— С. 286-287


Примечания

  1. Перейти Чуваши (чюваша) - в древних актах так называлось тяглое нерусское население местного происхождения, которое платило ясак (натуральный налог), т.е. чюваша обозначала не национальный признак, а социальную категорию населения. Например, служилые татары назывались собственно татарами, а ясачные татары относились к чюваше.

Ссылки