Речное судоходство Вятских Полян — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 61: Строка 61:
 
* ОАО Мостотрeст
 
* ОАО Мостотрeст
 
* Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
 
* Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
 +
 +
{|border="1" cellspacing="0" cellpadding="5"
 +
!Название  !!Проект                            !!Борт. №  !!Рег. №  !!Стр. № !!Постр.  !!Владелец
 +
|-
 +
|06-30    ||Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2||-        ||226595  ||1071  ||1989    ||МП "Благоустройство города Вятские Поляны"
 +
|-
 +
|2049      ||Тип КПЛ-5-30, проект Р-99        ||-        ||198772  ||2049  ||1980    ||OOO "Порт "Вятские Поляны"
 +
|-
 +
|5190   ||Тип 1653 (всех модификаций), проект 1653Б||- ||160738  ||-      ||1969    ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|5207      ||Тип 1653 (всех модификаций), проект 1653Б||- ||161073  ||-      ||1971    ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|610      ||Тип Путейский (пр. 391, А, Б, Б1, БМ), проект 391А В-12-3973||-||190782||73||08.08.1975||Росрыболовство ФГБУ "Средневолжрыбвод"
 +
|-
 +
|Аванбек  ||Тип БКТ (Бурлак) (проект 14700, 14701), проект 14700||В-19-5030||217877||5801||1986||ОАО Мостотрeст
 +
|-
 +
|Брандвахта №781||Проект 70, 70Б              ||-        ||161368  ||-      ||07.1974 ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|Вятские Поляны||Тип БТ, БМ, Ангара, проект Р-96Б||-      ||218683  ||-      ||12.1985 ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|Вятский-201||Тип БТ (пр. 813хх), проект 81343 ||-        ||223186  ||-      ||09.1990 ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|Гидролог-2 ||Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2||-      ||226679  ||1099  ||1990    ||ФГУ Гидрометфлот Кировский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
 +
|-
 +
|КПЛ-79    ||Тип КПЛ-16-30, проект 81050      ||-        ||223028  ||79    ||30.04.1988||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|КПЛ-297    ||Тип КПЛ-16-30, проект 81050      ||-        ||227145  ||297    ||1991    ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|КПЛ-2065  ||Тип КПЛ-5-30, проект Р-99        ||-        ||207890  ||-      ||05.1982 ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|Малмыж    ||Тип БТ (пр. 813хх), проект 81340 ||-        ||223179  ||-      ||12.1988 ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|РТ-361    ||Тип РТ-300, проект 911В В-09-2663||-      ||092151  ||-      ||1976    ||ООО Вятское речное пароходство
 +
|-
 +
|Тибет-1    ||Тип Костромич, проект 1606      ||-        ||97143  ||343    ||1978    ||ООО "Кирпичное производство"
 +
|-
 +
|ТМ-081    ||Проект Р-146, Р-146А            ||В-08-2336||092718  ||-      ||1987    ||Администрация Волжского БВВП
 +
|-
 +
|Уржум      ||Тип БТ (пр. 813хх), проект 81340 ||-        ||218804  ||1      ||30.06.1987||Прочие (Россия)
 +
|}
  
 
== Ссылки ==
 
== Ссылки ==

Версия 22:30, 23 ноября 2015

Пристани села Вятские Поляны

История Вятских Полян тесно связана с судоходной рекой Вяткой. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме.

  • Булычевская пристань
  • Небогатиковская пристань
  • Прозоровская пристань

До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны.

Пристань "Вятские Поляны"

Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».

Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)

В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.

Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов.

Речной вокзал

В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер.

В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».

Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны.

Здание вокзала сгорело полностью в 1999 году во время пожара.

Порт "Вятские Поляны"

Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").

По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на 1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.

Суда, которые в разные периоды были приписаны к порту Вятские Поляны:

Начальник речного порта города Вятские Поляны Н.Д. Рыболовлев в 1988 году был удостоен звания «Почётный гражданин города Вятские Поляны».

ООО "Порт Вятские Поляны"

Речной порт Вятские Поляны.jpg

В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».

Производство:

  • добыча и реализация нерудно-строительных материалов с последующей переработкой и получением гравия и крупнозернистого песка;
  • услуги спецтехники;
  • грузоперевозки (автомобильным и речным транспортом);
  • услуги плавкрана.

Почтовый адрес: Пристанская, д. 1-а

Другие судовладельцы, чьи суда приписаны к порту Вятские Поляны

  • МП "Благоустройство города Вятские Поляны"
  • ООО "Кирпичное производство"
  • ФБУ Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей
  • ООО Вятская судоходная компания
  • ООО Вятское речное пароходство
  • ФГУ Гидрометфлот
  • ОАО Мостотрeст
  • Федеральное агентство по рыболовству (Росрыболовство)
Название Проект Борт. № Рег. № Стр. № Постр. Владелец
06-30 Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2 - 226595 1071 1989 МП "Благоустройство города Вятские Поляны"
2049 Тип КПЛ-5-30, проект Р-99 - 198772 2049 1980 OOO "Порт "Вятские Поляны"
5190 Тип 1653 (всех модификаций), проект 1653Б - 160738 - 1969 ООО Вятское речное пароходство
5207 Тип 1653 (всех модификаций), проект 1653Б - 161073 - 1971 ООО Вятское речное пароходство
610 Тип Путейский (пр. 391, А, Б, Б1, БМ), проект 391А В-12-3973 - 190782 73 08.08.1975 Росрыболовство ФГБУ "Средневолжрыбвод"
Аванбек Тип БКТ (Бурлак) (проект 14700, 14701), проект 14700 В-19-5030 217877 5801 1986 ОАО Мостотрeст
Брандвахта №781 Проект 70, 70Б - 161368 - 07.1974 ООО Вятское речное пароходство
Вятские Поляны Тип БТ, БМ, Ангара, проект Р-96Б - 218683 - 12.1985 ООО Вятское речное пароходство
Вятский-201 Тип БТ (пр. 813хх), проект 81343 - 223186 - 09.1990 ООО Вятское речное пароходство
Гидролог-2 Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2 - 226679 1099 1990 ФГУ Гидрометфлот Кировский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды
КПЛ-79 Тип КПЛ-16-30, проект 81050 - 223028 79 30.04.1988 ООО Вятское речное пароходство
КПЛ-297 Тип КПЛ-16-30, проект 81050 - 227145 297 1991 ООО Вятское речное пароходство
КПЛ-2065 Тип КПЛ-5-30, проект Р-99 - 207890 - 05.1982 ООО Вятское речное пароходство
Малмыж Тип БТ (пр. 813хх), проект 81340 - 223179 - 12.1988 ООО Вятское речное пароходство
РТ-361 Тип РТ-300, проект 911В В-09-2663 - 092151 - 1976 ООО Вятское речное пароходство
Тибет-1 Тип Костромич, проект 1606 - 97143 343 1978 ООО "Кирпичное производство"
ТМ-081 Проект Р-146, Р-146А В-08-2336 092718 - 1987 Администрация Волжского БВВП
Уржум Тип БТ (пр. 813хх), проект 81340 - 218804 1 30.06.1987 Прочие (Россия)

Ссылки



Комментарии

Данный текст можно прокомментировать здесь, сверху.
Если вы не зарегистрированы на сайте или не представились, то прокомментировать будет невозможно. Представьтесь или зарегистрируйтесь здесь.