Переправа у Гоньбы — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
(Новая страница: «Село Гоньба находится на берегу реки Вятки в месте переправы.…»)
 
Строка 1: Строка 1:
Село Гоньба находится на берегу реки Вятки в месте [[Переправы на южной Вятке|переправы]]. В старину переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.<ref>Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.</ref> В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа. Паромная переправа на довольно популярном транспортном участке - всегда была узким местом. Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году индивидуальным предпринимателем у Гоньбы был наведён понтонный мост, функционирующий в летнее время, с платным проездом. Высокие тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, создают проблемы для Малмыжского района. В 2018 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку фирма-собственник была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова, а проезд по мосту был закрыт.<ref>[https://www.1tv.ru/news/2018-08-16/350529-v_kirovskoy_oblasti_zhiteli_treh_desyatkov_dereven_okazalis_otrezany_ot_mira_platnym_mostom_cherez_reku_vyatku В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку.] - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.</ref>
+
Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:
 +
* обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242);
 +
* связывала между собой левобережную и правобережную части административных территорий (сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]]).
 +
 
 +
В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.<ref>Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.</ref> Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.
 +
 
 +
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.  
 +
 
 +
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году индивидуальным предпринимателем у Гоньбы был наведён понтонный мост, функционирующий в летнее время, с платным проездом. Высокие тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, создают проблемы для Малмыжского района. В 2018 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку фирма-собственник была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова, а проезд по мосту был закрыт.<ref>[https://www.1tv.ru/news/2018-08-16/350529-v_kirovskoy_oblasti_zhiteli_treh_desyatkov_dereven_okazalis_otrezany_ot_mira_platnym_mostom_cherez_reku_vyatku В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку.] - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.</ref>
 +
 
 +
<noinclude>
 +
== Примечания ==
 +
{{Примечания}}
 +
[[Категория:Малмыжский район]]
 +
</njinclude>

Версия 12:27, 1 сентября 2018

Переправа-перевоз через реку Вятку у села Гоньба всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:

В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.[1] Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.

В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.

Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году индивидуальным предпринимателем у Гоньбы был наведён понтонный мост, функционирующий в летнее время, с платным проездом. Высокие тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, создают проблемы для Малмыжского района. В 2018 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку фирма-собственник была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова, а проезд по мосту был закрыт.[2]


Примечания

  1. Перейти Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
  2. Перейти В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку. - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.

</njinclude>