Переправа у Гоньбы — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Село Гоньба находится на берегу реки Вятки в месте переправы.…») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи: | |
+ | * обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242); | ||
+ | * связывала между собой левобережную и правобережную части административных территорий (сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]]). | ||
+ | |||
+ | В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.<ref>Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.</ref> Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет. | ||
+ | |||
+ | В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа. | ||
+ | |||
+ | Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году индивидуальным предпринимателем у Гоньбы был наведён понтонный мост, функционирующий в летнее время, с платным проездом. Высокие тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, создают проблемы для Малмыжского района. В 2018 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку фирма-собственник была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова, а проезд по мосту был закрыт.<ref>[https://www.1tv.ru/news/2018-08-16/350529-v_kirovskoy_oblasti_zhiteli_treh_desyatkov_dereven_okazalis_otrezany_ot_mira_platnym_mostom_cherez_reku_vyatku В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку.] - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.</ref> | ||
+ | |||
+ | <noinclude> | ||
+ | == Примечания == | ||
+ | {{Примечания}} | ||
+ | [[Категория:Малмыжский район]] | ||
+ | </njinclude> |
Версия 12:27, 1 сентября 2018
Переправа-перевоз через реку Вятку у села Гоньба всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:
- обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя Арская дорога, потом южная ветвь Большого Сибирского тракта, впоследствии федеральная трасса Р-242);
- связывала между собой левобережную и правобережную части административных территорий (сначала Малмыжского уезда, потом Малмыжского района).
В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.[1] Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году индивидуальным предпринимателем у Гоньбы был наведён понтонный мост, функционирующий в летнее время, с платным проездом. Высокие тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, создают проблемы для Малмыжского района. В 2018 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку фирма-собственник была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова, а проезд по мосту был закрыт.[2]
Примечания
- Перейти ↑ Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
- Перейти ↑ В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку. - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.
</njinclude>