Переправа у Гоньбы — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
== Переправа у Гоньбы ==
 
== Переправа у Гоньбы ==
 
Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:  
 
Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:  
* обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242);
+
* обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242 Казань-Пермь);
 
* связывала между собой левобережную и правобережную части сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]].
 
* связывала между собой левобережную и правобережную части сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]].
  
Строка 8: Строка 8:
 
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.  
 
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.  
  
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но стали решать хотя бы частично их социальные проблемы.  
+
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей. Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но стали решать хотя бы частично их социальные проблемы.  
  
 
В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова.  
 
В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова.  

Версия 13:33, 1 сентября 2018

Переправа у Гоньбы

Переправа-перевоз через реку Вятку у села Гоньба всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:

В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.[1] Казённые и общественные переправы на реке Вятке устраивались на самых важных транспортных путях. Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.

В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.

Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей. Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но стали решать хотя бы частично их социальные проблемы.

В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова.

В 2017 году по договору уступки прав долги «Технополиса» перешли к ООО «ТехноМ», которое стало залоговым кредитором пяти самостоятельных барж разводного звена, образующих понтонный мост.

В 2018 году эстакада с аппарелями (верхняя часть понтонного моста) была продана двум частным лицам из Татарстана. Новые владельцы обратились в Московский районный суд Н.Новгорода об истребовании имущества. По решению суда был наложен запрет на право пользования мостом. В течение недели с 14 по 22 июня 2018 мост был закрыт. Восстановить движение по понтонному мосту удалось благодаря вмешательству районной администрации, обратившейся в тот же суд с заявлением о вступлении в дело в качестве третьего лица и об отмене обеспечительных мер.[2][3]


Примечания

  1. Перейти Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
  2. Перейти В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку. - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.
  3. Перейти Мост раздора: новые собственники захватили переправу в Малмыже. - бизнес-портал "Навигатор", 12 июля 2018.