Переправа у Гоньбы — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Переправа у Гоньбы == | == Переправа у Гоньбы == | ||
Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи: | Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи: | ||
− | * обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242); | + | * обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242 Казань-Пермь); |
* связывала между собой левобережную и правобережную части сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]]. | * связывала между собой левобережную и правобережную части сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]]. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа. | В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа. | ||
− | Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но стали решать хотя бы частично их социальные проблемы. | + | Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей. Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но стали решать хотя бы частично их социальные проблемы. |
В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова. | В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова. |
Версия 13:33, 1 сентября 2018
Переправа у Гоньбы
Переправа-перевоз через реку Вятку у села Гоньба всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:
- обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя Арская дорога, потом южная ветвь Большого Сибирского тракта, впоследствии федеральная трасса Р-242 Казань-Пермь);
- связывала между собой левобережную и правобережную части сначала Малмыжского уезда, потом Малмыжского района.
В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.[1] Казённые и общественные переправы на реке Вятке устраивались на самых важных транспортных путях. Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей. Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но стали решать хотя бы частично их социальные проблемы.
В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова.
В 2017 году по договору уступки прав долги «Технополиса» перешли к ООО «ТехноМ», которое стало залоговым кредитором пяти самостоятельных барж разводного звена, образующих понтонный мост.
В 2018 году эстакада с аппарелями (верхняя часть понтонного моста) была продана двум частным лицам из Татарстана. Новые владельцы обратились в Московский районный суд Н.Новгорода об истребовании имущества. По решению суда был наложен запрет на право пользования мостом. В течение недели с 14 по 22 июня 2018 мост был закрыт. Восстановить движение по понтонному мосту удалось благодаря вмешательству районной администрации, обратившейся в тот же суд с заявлением о вступлении в дело в качестве третьего лица и об отмене обеспечительных мер.[2][3]
Примечания
- Перейти ↑ Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
- Перейти ↑ В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку. - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.
- Перейти ↑ Мост раздора: новые собственники захватили переправу в Малмыже. - бизнес-портал "Навигатор", 12 июля 2018.