Переправа у Гоньбы — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (→Переправа у Гоньбы) |
Admin (обсуждение | вклад) (→Переправа у Гоньбы) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Переправа у Гоньбы == | == Переправа у Гоньбы == | ||
− | Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как | + | Переправа-перевоз через [[Вятка (река)|реку Вятку]] у села [[Гоньба]] всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи: |
− | * обслуживает транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242 Казань-Пермь); | + | * она обслуживает транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя [[Арская дорога (даруга)|Арская дорога]], потом южная ветвь [[Почтовые тракты в Малмыжском уезде|Большого Сибирского тракта]], впоследствии федеральная трасса Р-242 Казань-Пермь); |
− | * связывает между собой левобережную и правобережную части сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]]. | + | * переправа связывает между собой левобережную и правобережную части сначала [[Малмыжский уезд|Малмыжского уезда]], потом [[Малмыжский район|Малмыжского района]]. |
В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.<ref>Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.</ref> Казённые и общественные [[Переправы на южной Вятке|переправы на реке Вятке]] устраивались на самых важных транспортных путях. Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет. | В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.<ref>Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.</ref> Казённые и общественные [[Переправы на южной Вятке|переправы на реке Вятке]] устраивались на самых важных транспортных путях. Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет. | ||
Строка 8: | Строка 8: | ||
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа. | В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа. | ||
− | Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Якобы, кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей (?). Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но | + | Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Якобы, кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей (?). Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но переправа стала решать хотя бы частично их социальные проблемы. |
− | В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста кампания «Технополис» | + | В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста (кампания «Технополис») был признан банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова. |
В 2017 году по договору уступки прав долги «Технополиса» перешли к ООО «ТехноМ», которое стало залоговым кредитором пяти самостоятельных барж разводного звена, образующих понтонный мост. | В 2017 году по договору уступки прав долги «Технополиса» перешли к ООО «ТехноМ», которое стало залоговым кредитором пяти самостоятельных барж разводного звена, образующих понтонный мост. |
Версия 10:39, 1 ноября 2018
Переправа у Гоньбы
Переправа-перевоз через реку Вятку у села Гоньба всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:
- она обслуживает транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя Арская дорога, потом южная ветвь Большого Сибирского тракта, впоследствии федеральная трасса Р-242 Казань-Пермь);
- переправа связывает между собой левобережную и правобережную части сначала Малмыжского уезда, потом Малмыжского района.
В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.[1] Казённые и общественные переправы на реке Вятке устраивались на самых важных транспортных путях. Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году по проекту уроженца Малмыжского района нижегородской кампанией «Технополис» у Гоньбы был наведён понтонный мост, для функционирования в летнее время, с платным проездом. Якобы, кампания вложила в строительство моста 200 миллионов рублей (?). Тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, изначально вызвали неудобства для жителей Малмыжского района, но переправа стала решать хотя бы частично их социальные проблемы.
В 2016 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку собственник моста (кампания «Технополис») был признан банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова.
В 2017 году по договору уступки прав долги «Технополиса» перешли к ООО «ТехноМ», которое стало залоговым кредитором пяти самостоятельных барж разводного звена, образующих понтонный мост.
В 2018 году эстакада с аппарелями (верхняя часть понтонного моста) была продана двум частным лицам из Татарстана. Новые владельцы обратились в Московский районный суд Н.Новгорода об истребовании имущества. По решению суда был наложен запрет на право пользования мостом.
В течение недели с 14 по 22 июня 2018 мост был закрыт. Восстановить движение по понтонному мосту удалось благодаря вмешательству районной администрации, обратившейся в тот же суд с заявлением о вступлении в дело в качестве третьего лица и об отмене обеспечительных мер. Суд поддержал местную администрацию, однако, новые собственники продолжали препятствовали движению по мосту, и районной администрации пришлось ввести режим ЧС, обратившись в полицию и прокуратуру.[2][3]
Примечания
- Перейти ↑ Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
- Перейти ↑ В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку. - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.
- Перейти ↑ Мост раздора: новые собственники захватили переправу в Малмыже. - бизнес-портал "Навигатор", 12 июля 2018.