Переправа у Гоньбы
Переправа-перевоз через реку Вятку у села Гоньба всегда была жизненно необходима, так как решала две главные задачи:
- обслуживала транзитный поток пассажиров и грузов по дорогам государственного значения (сначала это была древняя Арская дорога, потом южная ветвь Большого Сибирского тракта, впоследствии федеральная трасса Р-242);
- связывала между собой левобережную и правобережную части административных территорий (сначала Малмыжского уезда, потом Малмыжского района).
В старину Гоньбинская переправа была казённой и обеспечивалась 5 паромами и 5 лодками.[1] Занимался ли кто-то в Гоньбе частным перевозом, сведений нет.
В советское время здесь во время навигации ходил небольшой паром, а зимой наводилась ледяная переправа.
Предполагаемый в этом месте автомобильный мост был построен в 2007 году близ Вятских Полян. В 2014 году индивидуальным предпринимателем у Гоньбы был наведён понтонный мост, функционирующий в летнее время, с платным проездом. Высокие тарифы, установленные собственником за проезд по наплавному мосту, создают проблемы для Малмыжского района. В 2018 году из-за неуплаты более 100 миллионов кредита Сбербанку фирма-собственник была признана банкротом, директором моста был назначен конкурсный управляющий из Кирова, а проезд по мосту был закрыт.[2]
Примечания
- Перейти ↑ Военно-статистическое обозрение Российской империи. Том II. Часть 4. Вятская губерния. - СПб: Изд. Генштаба, 1850. - С.21.
- Перейти ↑ В Кировской области жители трех десятков деревень оказались отрезаны от мира платным мостом через реку Вятку. - Новостной репортаж ТВ-1, 16 августа 2018.
</njinclude>