Речное судоходство Вятских Полян
Содержание
Пристани села Вятские Поляны
История Вятских Полян тесно связана с судоходной рекой Вяткой. Принято считать, что паровое судоходство на Вятке началось с 1861 года, когда сюда прибыл первый пароход, построенный на Каме.
- Булычевская пристань
- Небогатиковская пристань
- Прозоровская пристань
До постройки железной дороги речной путь обеспечивал выход во все районы центральной Европейской части страны.
Пристань "Вятские Поляны"
Речная пристань в Вятских Полянах была организована в 1918 году на основании декрета Совнаркома «О национализации товарного флота». В июне 1929 года в связи с образованием Вятскополянского района пристань выполняла важнейшие транспортные функции, являясь перевалочным пунктом существовавшего в то время АО «Союзтранс».
Если раньше с самого возникновения сплава леса плоты сплавлялись самосплавом, то начиная с 30-х годов, стали буксировать пароходами. Пристань перерабатывала около 100 тыс. тонн различных грузов (соль, сахар, мануфактура, сельскохозяйственные продукты и инвентарь, скобяные изделия и др.)
В годы Великой Отечественной войны пристань была первичным пунктом отправки продовольственных грузов на фронт и прифронтовые города, являлась главной артерией сплавки леса, топлива, оборудования для промышленных заводов Вятских Полян и Сосновки. Вятские пароходы участвовали в боях на переправах Сталинграда.
Не менее напряженными были первые послевоенные годы: основная часть грузов приходилась на водный транспорт. Первый кран грузоподъемностью в полторы тонны появился в 1951 году и позволил автоматизировать погрузку и выгрузку грузов.
Речной вокзал
В 60-х годах XX века на смену колесным пароходам пришли пассажирские теплоходы «Кировец», «Щербаковец», «Дзержинец» и др. В местах швартовки судов были установлены плавпавильоны, а в Вятских Полянах появился большой дебаркадер.
В 1970-е г.г. стали использоваться новые комфортабельные скоростные суда типа «Зарница» и «Заря».
Речной вокзал являлся одной из достопримечательностей города Вятские Поляны.
Здание вокзала сгорело полностью в 1999 году во время пожара.
Порт "Вятские Поляны"
Пристань "Вятские Поляны" получила название "порт" в 1963-1964 годы (вместе с пристанью "Котельнич").
По объемам перевозок порт занимал одно из ведущих мест в области. По состоянию на 1985 год здесь были построены административное здание, магазин, механизированный склад. К порту было приписано 40 буксирных и пассажирских теплоходов, для зимовки сделан небольшой затон.
Суда, которые в разные периоды были приписаны к порту Вятские Поляны:
- Теплоход «ПС–213» ("калоша")
- "Орион-02"
Начальник речного порта города Вятские Поляны Н.Д. Рыболовлев в 1988 году был удостоен звания «Почётный гражданин города Вятские Поляны».
ООО "Порт Вятские Поляны"
В 2003 году произошла реорганизация, речной порт преобразован в ООО «Порт Вятские Поляны».
Производство:
- добыча и реализация нерудно-строительных материалов с последующей переработкой и получением гравия и крупнозернистого песка;
- услуги спецтехники;
- грузоперевозки (автомобильным и речным транспортом);
- услуги плавкрана.
Почтовый адрес: Пристанская, д. 1-а
Список судов, приписанных к порту Вятские Поляны
Название | Проект | Борт. № | Рег. № | Стр. № | Постр. | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
06-30 | Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2 | - | 226595 | 1071 | 1989 | МП "Благоустройство города Вятские Поляны" |
2049 | Тип КПЛ-5-30, проект Р-99 | - | 198772 | 2049 | 1980 | OOO "Порт "Вятские Поляны" |
5190 | Тип 1653 (всех модификаций), проект 1653Б | - | 160738 | - | 1969 | ООО Вятское речное пароходство |
5207 | Тип 1653 (всех модификаций), проект 1653Б | - | 161073 | - | 1971 | ООО Вятское речное пароходство |
610 | Тип Путейский (пр. 391, А, Б, Б1, БМ), проект 391А В-12-3973 | - | 190782 | 73 | 08.08.1975 | Росрыболовство ФГБУ "Средневолжрыбвод" |
Аванбек | Тип БКТ (Бурлак) (проект 14700, 14701), проект 14700 | В-19-5030 | 217877 | 5801 | 1986 | ОАО Мостотрeст |
Брандвахта №781 | Проект 70, 70Б | - | 161368 | - | 07.1974 | ООО Вятское речное пароходство |
Вятские Поляны | Тип БТ, БМ, Ангара, проект Р-96Б | - | 218683 | - | 12.1985 | ООО Вятское речное пароходство |
Вятский-201 | Тип БТ (пр. 813хх), проект 81343 | - | 223186 | - | 09.1990 | ООО Вятское речное пароходство |
Гидролог-2 | Проект КС-100Д, КС-100Д1, КС-100Д2 | - | 226679 | 1099 | 1990 | ФГУ Гидрометфлот Кировский областной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды |
КПЛ-79 | Тип КПЛ-16-30, проект 81050 | - | 223028 | 79 | 30.04.1988 | ООО Вятское речное пароходство |
КПЛ-297 | Тип КПЛ-16-30, проект 81050 | - | 227145 | 297 | 1991 | ООО Вятское речное пароходство |
КПЛ-2065 | Тип КПЛ-5-30, проект Р-99 | - | 207890 | - | 05.1982 | ООО Вятское речное пароходство |
Малмыж | Тип БТ (пр. 813хх), проект 81340 | - | 223179 | - | 12.1988 | ООО Вятское речное пароходство |
РТ-361 | Тип РТ-300, проект 911В В-09-2663 | - | 092151 | - | 1976 | ООО Вятское речное пароходство |
Тибет-1 | Тип Костромич, проект 1606 | - | 97143 | 343 | 1978 | ООО "Кирпичное производство" |
ТМ-081 | Проект Р-146, Р-146А | В-08-2336 | 092718 | - | 1987 | Администрация Волжского БВВП |
Уржум | Тип БТ (пр. 813хх), проект 81340 | - | 218804 | 1 | 30.06.1987 | Прочие (Россия) |
Списанные, переданные и переименованные суда
Название | Проект | Борт. № | Рег. № | Стр. № | Постр. | Владелец |
---|---|---|---|---|---|---|
8102 | Проект 81218 (А, Б, БТ, БТ/3) | В-09-2560 | 218687 | 2 | 15.02.1986 | ООО Вятское речное пароходство |
8118 | Проект 81218 (А, Б, БТ, БТ/3) | В-09-2571 | 223180 | 17 | 27.12.1988 | ООО Вятское речное пароходство |
Дунайский-18 | Тип Дунайский, проект 112 | В-04-729 | 142951 | - | 28.12.1961 | ООО Вятская судоходная компания |
Луч-16 | Тип Луч, проект 14351 | В-09-2657 | 225553 | 115 | 1990 | ООО Вятское речное пароходство |
Луч-16 | Тип Луч, проект 14351 | - | 225553 | 115 | 1990 | ООО Вятское речное пароходство |
Портовый-3 | Проект 2586 | - | 182175 | 111 | 13.08.1974 | ООО Вятское речное пароходство |
Ссылки
- http://port-polyany.ru/ - сайт речного порта
- Песок, ПГС, Гравий/ООО "Порт Вятские Поляны"- Страница в соцсети ВКонтакте.
Комментарии
Данный текст можно прокомментировать здесь, сверху.
Если вы не зарегистрированы на сайте или не представились, то прокомментировать будет невозможно. Представьтесь или зарегистрируйтесь здесь.