Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 3: | Строка 3: | ||
[[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]] | [[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]] | ||
</td></tr></table> | </td></tr></table> | ||
− | + | Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин. | |
+ | |||
+ | Длина эксплуатационной части 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина 5053 метра. Количество опор моста — 20. Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. Ширина моста - 16 метров. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м. | ||
+ | |||
+ | Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области. | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Изображение:Most1.jpg | Изображение:Most1.jpg | ||
Строка 33: | Строка 37: | ||
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]] | [[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]] | ||
</td></tr></table> | </td></tr></table> | ||
− | Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет. | + | Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом». |
+ | |||
+ | Строительство велось с 2002 года Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет. | ||
− | На строительство моста затрачено | + | На строительство моста затрачено около 2 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов. |
С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья". | С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья". |
Версия 23:48, 2 августа 2015
|
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.
Длина эксплуатационной части 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина 5053 метра. Количество опор моста — 20. Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. Ширина моста - 16 метров. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:
Руки в пожатии крепком слились Левого берега с берегом правым. Правы, не правы – ушли речники С нашей речной переправы. Словно зависла стрела над волной, Пять регионов объединила. Завтра – уже не туман над рекой, Мост – это сила! Вспомним весну шесть сезонов назад: Теплый апрель и свободная Вятка. Камень, заложенный в створу моста, - Словно в учебник эпохи закладка… Многая лета! Да здравствует мост! Дважды теперь опоясана Вятка. Новый – бетонный тугой поясок. Вятская хватка!
Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».
Строительство велось с 2002 года Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
На строительство моста затрачено около 2 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".