Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 2: Строка 2:
 
[[Изображение:Kamen1.jpg|thumb|200px|<center>Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.</center>]]
 
[[Изображение:Kamen1.jpg|thumb|200px|<center>Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.</center>]]
 
[[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]]
 
[[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]]
 +
</td></tr>
 +
<tr><td>
 +
[[Изображение:Tarasovski.jpg|thumb|200px]]
 +
[[Изображение:Tarasovski1.jpg|thumb|200px|<center>Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.</center>]]
 +
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]]
 
</td></tr></table>
 
</td></tr></table>
 
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.  
 
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.  
Строка 13: Строка 18:
 
Изображение:Most3.jpg
 
Изображение:Most3.jpg
 
</gallery>
 
</gallery>
 +
 
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:  
 
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:  
  
      Руки в пожатии крепком слились  
+
:::Руки в пожатии крепком слились  
      Левого берега с берегом правым.  
+
:::Левого берега с берегом правым.  
      Правы, не правы – ушли речники  
+
:::Правы, не правы – ушли речники  
      С нашей речной переправы.  
+
:::С нашей речной переправы.  
      Словно зависла стрела над волной,  
+
:::Словно зависла стрела над волной,  
      Пять регионов объединила.  
+
:::Пять регионов объединила.  
      Завтра – уже не туман над рекой,  
+
:::Завтра – уже не туман над рекой,  
      Мост – это сила!  
+
:::Мост – это сила!  
      Вспомним весну шесть сезонов назад:  
+
:::Вспомним весну шесть сезонов назад:  
      Теплый апрель и свободная Вятка.  
+
:::Теплый апрель и свободная Вятка.  
      Камень, заложенный в створу моста, -  
+
:::Камень, заложенный в створу моста, -  
      Словно в учебник эпохи закладка…  
+
:::Словно в учебник эпохи закладка…  
      Многая лета! Да здравствует мост!  
+
:::Многая лета! Да здравствует мост!  
      Дважды теперь опоясана Вятка.  
+
:::Дважды теперь опоясана Вятка.  
      Новый – бетонный тугой поясок.  
+
:::Новый – бетонный тугой поясок.  
      Вятская хватка!
+
:::Вятская хватка!
  
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" align="right"><tr><td>
 
[[Изображение:Tarasovski.jpg|thumb|200px]]
 
[[Изображение:Tarasovski1.jpg|thumb|200px|<center>Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.</center>]]
 
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]]
 
</td></tr></table>
 
 
Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».
 
Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».
  

Версия 19:24, 18 февраля 2016

Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.
Kamen2.jpg
Tarasovski.jpg
Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.
Tarasovski2.jpg

Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.

Длина эксплуатационной части 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина 5053 метра. Количество опор моста — 20. Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. Ширина моста - 16 метров. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.

Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.

Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:

Руки в пожатии крепком слились
Левого берега с берегом правым.
Правы, не правы – ушли речники
С нашей речной переправы.
Словно зависла стрела над волной,
Пять регионов объединила.
Завтра – уже не туман над рекой,
Мост – это сила!
Вспомним весну шесть сезонов назад:
Теплый апрель и свободная Вятка.
Камень, заложенный в створу моста, -
Словно в учебник эпохи закладка…
Многая лета! Да здравствует мост!
Дважды теперь опоясана Вятка.
Новый – бетонный тугой поясок.
Вятская хватка!

Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. «Союздорпроектом».

Строительство велось с 2002 года Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.

На строительство моста затрачено около 2 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.

С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".

Most4.jpg