Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) (Новая страница: «Пятикилометровое мостовое сооружение через реку Вятку с длиной эксплуатационной части …») |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
+ | <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" align="right"><tr><td> | ||
+ | [[Изображение:Kamen1.jpg|thumb|200px|<center>Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.</center>]] | ||
+ | [[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]] | ||
+ | </td></tr></table> | ||
Пятикилометровое мостовое сооружение через реку Вятку с длиной эксплуатационной части 1230 метров и высотой опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой - пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). Ширина моста - 16 метров. Мост не случайно назван мостом пяти регионов: он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Марий-Эл, Кировскую и Пермскую области. | Пятикилометровое мостовое сооружение через реку Вятку с длиной эксплуатационной части 1230 метров и высотой опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой - пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). Ширина моста - 16 метров. Мост не случайно назван мостом пяти регионов: он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Марий-Эл, Кировскую и Пермскую области. | ||
− | + | <gallery> | |
+ | Изображение:Most1.jpg | ||
+ | Изображение:Most2.jpg | ||
+ | Изображение:Most3.jpg | ||
+ | </gallery> | ||
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию: | Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию: | ||
Строка 20: | Строка 28: | ||
Вятская хватка! | Вятская хватка! | ||
+ | <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" align="right"><tr><td> | ||
+ | [[Изображение:Tarasovski.jpg|thumb|200px]] | ||
+ | [[Изображение:Tarasovski1.jpg|thumb|200px|<center>Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.</center>]] | ||
+ | [[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]] | ||
+ | </td></tr></table> | ||
Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет. | Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет. | ||
На строительство моста затрачено 1,5 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов. | На строительство моста затрачено 1,5 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов. | ||
− | С появлением моста в | + | С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья". |
+ | |||
+ | [[Изображение:Most4.jpg]] | ||
[[Категория:Мосты]] | [[Категория:Мосты]] |
Версия 11:16, 25 апреля 2014
|
Пятикилометровое мостовое сооружение через реку Вятку с длиной эксплуатационной части 1230 метров и высотой опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой - пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). Ширина моста - 16 метров. Мост не случайно назван мостом пяти регионов: он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Марий-Эл, Кировскую и Пермскую области.
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:
Руки в пожатии крепком слились Левого берега с берегом правым. Правы, не правы – ушли речники С нашей речной переправы. Словно зависла стрела над волной, Пять регионов объединила. Завтра – уже не туман над рекой, Мост – это сила! Вспомним весну шесть сезонов назад: Теплый апрель и свободная Вятка. Камень, заложенный в створу моста, - Словно в учебник эпохи закладка… Многая лета! Да здравствует мост! Дважды теперь опоясана Вятка. Новый – бетонный тугой поясок. Вятская хватка!
Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
На строительство моста затрачено 1,5 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".