Узкоколейные железные дороги Южной Вятки — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
Строка 1: | Строка 1: | ||
== Малмыжская (?) узкоколейная железная дорога == | == Малмыжская (?) узкоколейная железная дорога == | ||
− | + | [[Файл:Малмыжская узкоколейка1.jpg|thumb|center|600px|<center>Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1989 году (нанесена условно).</center>]] | |
− | изданной в 1989 году (нанесена условно). | + | |
− | + | [[Файл:Малмыжская узкоколейка2.jpg|thumb|center|600px|<center>Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1975 году (обозначена разобранной, обозначена не полностью)</center>]] | |
Узкоколейная железная дорога принадлежала Малмыжскому леспромхозу. Была лесовозной, «сплавной», и предназначалась для вывозки древесины с лесных делянок на усадьбу Малмыжского леспромхоза ([[Константиновка]]) и в посёлок [[Дмитриевский лесозавод|Дмитриевского лесозавода "Большевик"]]. Дата открытия узкоколейной железной дороги не установлена. | Узкоколейная железная дорога принадлежала Малмыжскому леспромхозу. Была лесовозной, «сплавной», и предназначалась для вывозки древесины с лесных делянок на усадьбу Малмыжского леспромхоза ([[Константиновка]]) и в посёлок [[Дмитриевский лесозавод|Дмитриевского лесозавода "Большевик"]]. Дата открытия узкоколейной железной дороги не установлена. | ||
Строка 12: | Строка 11: | ||
Начальный пункт — посёлок [[Плотбище]], расположенный вблизи левого берега [[Вятка (река)|реки Вятка]]. | Начальный пункт — посёлок [[Плотбище]], расположенный вблизи левого берега [[Вятка (река)|реки Вятка]]. | ||
− | + | [[Файл:Плотбищенская узкоколейка.jpg|thumb|center|600px|<center>Район местонахождения узкоколейной железной дороги на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1975 году (узкоколейная железная дорога не обозначена).</center>]] | |
Плотбищенская узкоколейная железная дорога упоминается в одном из отчётов бывшего Министерства лесной промышленности. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной». Предположительно, главная линия узкоколейной железной дороги вела от посёлка Плотбище в восточном направлении. | Плотбищенская узкоколейная железная дорога упоминается в одном из отчётов бывшего Министерства лесной промышленности. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной». Предположительно, главная линия узкоколейной железной дороги вела от посёлка Плотбище в восточном направлении. | ||
Строка 31: | Строка 30: | ||
Начальный пункт — посёлок Ягул, расположенный у станции Ягул на железнодорожной линии Агрыз — Зелёный Дол. | Начальный пункт — посёлок Ягул, расположенный у станции Ягул на железнодорожной линии Агрыз — Зелёный Дол. | ||
− | + | [[Файл:Ягульская узкоколейка1.jpg|thumb|center|600px|<center>Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:500 000, изданной в 1983 году.</center>]] | |
− | + | [[Файл:Ягульская узкоколейка2.jpg|thumb|center|600px|<center>Узкоколейная железная дорога на топографической карте масштаба 1:200 000, изданной в 1978 году.</center>]] | |
Узкоколейная железная дорога была лесовозной. Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. | Узкоколейная железная дорога была лесовозной. Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы. |
Версия 15:56, 2 декабря 2016
Содержание
[убрать]Малмыжская (?) узкоколейная железная дорога
Узкоколейная железная дорога принадлежала Малмыжскому леспромхозу. Была лесовозной, «сплавной», и предназначалась для вывозки древесины с лесных делянок на усадьбу Малмыжского леспромхоза (Константиновка) и в посёлок Дмитриевского лесозавода "Большевик". Дата открытия узкоколейной железной дороги не установлена.
Ориентировочный период ликвидации узкоколейной железной дороги — конец 1960-х годов.
Плотбищенская узкоколейная железная дорога
Начальный пункт — посёлок Плотбище, расположенный вблизи левого берега реки Вятка.
Плотбищенская узкоколейная железная дорога упоминается в одном из отчётов бывшего Министерства лесной промышленности. Узкоколейная железная дорога была лесовозной, «сплавной». Предположительно, главная линия узкоколейной железной дороги вела от посёлка Плотбище в восточном направлении.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1960-е годы.
Узкоколейная железная дорога Шемакского торфопредприятия
Построена Шемакским торфопредприятием в 1949-1952 годы.
Торфовозная узкоколейная железная дорога, связывавшая посёлок Казанка с ж.д. станцией Заструг. Использовалась для вывозки торфа, древесины, а также для перевозки пассажиров на дрезине.
Древесину, дрова с торфоразработок вывозили для Вятскополянского машиностроительного завода "Молот". Торф - сначала кусковой брикетный, а с 1959 года фрезерно-топливный - вывозился на станцию Заструг, перегружался на ж.д. составы широкой колеи и отправлялся для Ижевской ТЭЦ.
В 1969 году узкоколейку разобрали. Вдоль бывшей железнодорожной насыпи была построена прямая автомобильная дорога Красная Поляна - Омга (до этого ездили по маршруту: Красная Поляна - Почтовый - Суши - Нижний Матан - Дым-Дым-Омга)
Ягульская (?) узкоколейная железная дорога
Начальный пункт — посёлок Ягул, расположенный у станции Ягул на железнодорожной линии Агрыз — Зелёный Дол.
Узкоколейная железная дорога была лесовозной. Ориентировочный период открытия первого участка узкоколейной железной дороги — 1950-е годы.
По неподтверждённым данным, на протяжении некоторого времени эта узкоколейная железная дорога составляла единую сеть с Какможской узкоколейной железной дорогой (Кокмож — Южно-Какможский).
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочный период ликвидации — 1980-е годы.
По состоянию на 2008 год, на нижнем складе у станции Ягул оставался как минимум один пассажирский вагон ПВ40.
Источники
- "Сайт о железной дороге" - материалы сайта С. Болашенко, писателя, путешественника, историка-исследователя железных дорог.