Грамота царя Михаила Федоровича 1613 г — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 4 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | {{ | + | {{Древний акт}} |
− | ''' | + | '''Царская грамота Михаила Фёдоровича Казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому, о безпошлинном пропуске монастырских людей, проезжающих с припасами из Успенского монастыря в Полянскую вотчину. — 1613 г. 22 декабря. (сп. XVIII в.)''' |
+ | |||
{{начало цитаты}} | {{начало цитаты}} | ||
''От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, в нашу отчину в Казань, боярину и воеводам нашим князю Ивану Михаиловичу Воротынскому да князю Юрью Петровичу Ушатого, да дьяку нашему Федору Лихачеву. '' | ''От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, в нашу отчину в Казань, боярину и воеводам нашим князю Ивану Михаиловичу Воротынскому да князю Юрью Петровичу Ушатого, да дьяку нашему Федору Лихачеву. '' | ||
− | ''Бил нам челом с Вятки Успенского манастыря архимарит Иона<ref | + | ''Бил нам челом с Вятки Успенского манастыря архимарит Иона<ref name="Iona"/> с братьею, а сказал: <br>в прошлом де во {{comment|109|1600}} году при царе Борисе дана де им, прежнему их [[Трифон Вятский|архимариту Трифону]] с братьею, проезжея грамота в Казань, к воеводе к Василью Кузмину; которые де манастырские люди и старцы и служки и детеныши ездят в манастырскую вотчину для хлеба, и пашни пахать, и для рыбной ловли на манастырской обиход, и с них де в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и в Уржуме, воденым путем с судов, а сухим с возов, пошлин с рыбных ловель и с манастырских запасов, и с них головшин, имати не велено; и грамота де у них проезжея, царя Бориса дачи, в Казани есть. '' |
− | ''И в приказе Казанского дворца перед дияки нашими с прежние царя Бориса с проезжие грамоты положили список, в котором написано: <br>в прошлом во 109 году декабря в 1 день пожаловал их прежнево архимарита Трифона с братьею, с их манастырских служек и старцов и с детенышей, которые учнут ездить из манастыря в манастырскую вотчину на [[Полянки]], пашни пахать и для манастырских запасов и рыбной ловли, а не с торгом, и с них пошлин и го[ло]вшины имати не велено... '' | + | ''И в приказе Казанского дворца перед дияки нашими с прежние царя Бориса с проезжие грамоты положили список, в котором написано: <br>в прошлом во {{comment|109|1600}} году декабря в 1 день пожаловал их прежнево архимарита Трифона с братьею, с их манастырских служек и старцов и с детенышей, которые учнут ездить из манастыря в манастырскую вотчину на [[Полянки]], пашни пахать и для манастырских запасов и рыбной ловли, а не с торгом, и с них пошлин и го[ло]вшины имати не велено... '' |
''И как к вам ся наша грамота [придет], и вы б Вятцкого Успенского манастыря со архимарита Ионы с братьею, с их манастырских людей и старцев и служек и с детенышей, в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и на Уржуме, что они учнут про манастырской обиход да из запасов [возить] и ловить рыбу про себя, а не на продажу, водяным путем с судов, а сухим с возов, и которые их манастырские служки ездят пахать пашни, пошлин с них и головшины имати не велели. А будет учнут ездити с торгом торговать, и вы б велели с них пошлину имати, что и с торговых людей. '' | ''И как к вам ся наша грамота [придет], и вы б Вятцкого Успенского манастыря со архимарита Ионы с братьею, с их манастырских людей и старцев и служек и с детенышей, в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и на Уржуме, что они учнут про манастырской обиход да из запасов [возить] и ловить рыбу про себя, а не на продажу, водяным путем с судов, а сухим с возов, и которые их манастырские служки ездят пахать пашни, пошлин с них и головшины имати не велели. А будет учнут ездити с торгом торговать, и вы б велели с них пошлину имати, что и с торговых людей. '' | ||
Строка 12: | Строка 13: | ||
''А прочет сю нашу грамоту, велели бы с нее списати список, слово в слово, и отдали бы есте подлинную нашу грамоту архимариту Ионе с братьею, и он ее у себя держит для наших иных бояр и воевод и приказных людей. '' | ''А прочет сю нашу грамоту, велели бы с нее списати список, слово в слово, и отдали бы есте подлинную нашу грамоту архимариту Ионе с братьею, и он ее у себя держит для наших иных бояр и воевод и приказных людей. '' | ||
− | ''Писан на Москве лета 7122 декабря в 22 день. '' | + | ''Писан на Москве лета {{comment|7122|1613}}<ref name="hronos"/> декабря в 22 день. '' |
{{конец цитаты}} | {{конец цитаты}} | ||
− | |||
− | |||
== Источник == | == Источник == | ||
− | * Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в. | + | * Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в. // Древние акты, относящиеся к истории Вятского края: приложение ко 2 т. сб. "Столетие Вятской губернии". - Вятка, 1881. - X, 245, XX с. - http://www.klf.kpfu.ru/kazan/index.php |
− | + | == Примечания == | |
− | {{ | + | {{Примечания|refs= |
+ | <ref name="Iona">Иона (Мамин), архимандрит, - воспреемник преподобного [[Трифон Вятский|Трифона Вятского]] в Вятском Успенском Трифоновом монастыре. (1601—1612, 1612—1617/18).</ref> | ||
+ | <ref name="hronos">С 1492 по 1700 годы на Руси использовался отсчёт дат с 1 марта 5509 года до н.э. (Византийская эра от «сотворения мира»). <br>Для перевода даты Византийской эры в дату Нашей эры необходимо с сентября по декабрь из интересуемого года вычитать 5509 лет, а с января по август — 5508 лет.</ref> | ||
+ | }} |
Текущая версия на 11:51, 18 февраля 2017
![]() |
Этот документ является первоисточником. При чтении можно использовать Терминологический словарь к древним актам. |
Царская грамота Михаила Фёдоровича Казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому, о безпошлинном пропуске монастырских людей, проезжающих с припасами из Успенского монастыря в Полянскую вотчину. — 1613 г. 22 декабря. (сп. XVIII в.)
От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, в нашу отчину в Казань, боярину и воеводам нашим князю Ивану Михаиловичу Воротынскому да князю Юрью Петровичу Ушатого, да дьяку нашему Федору Лихачеву.
Бил нам челом с Вятки Успенского манастыря архимарит Иона[1] с братьею, а сказал:
в прошлом де во 109 году при царе Борисе дана де им, прежнему их архимариту Трифону с братьею, проезжея грамота в Казань, к воеводе к Василью Кузмину; которые де манастырские люди и старцы и служки и детеныши ездят в манастырскую вотчину для хлеба, и пашни пахать, и для рыбной ловли на манастырской обиход, и с них де в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и в Уржуме, воденым путем с судов, а сухим с возов, пошлин с рыбных ловель и с манастырских запасов, и с них головшин, имати не велено; и грамота де у них проезжея, царя Бориса дачи, в Казани есть.И в приказе Казанского дворца перед дияки нашими с прежние царя Бориса с проезжие грамоты положили список, в котором написано:
в прошлом во 109 году декабря в 1 день пожаловал их прежнево архимарита Трифона с братьею, с их манастырских служек и старцов и с детенышей, которые учнут ездить из манастыря в манастырскую вотчину на Полянки, пашни пахать и для манастырских запасов и рыбной ловли, а не с торгом, и с них пошлин и го[ло]вшины имати не велено...И как к вам ся наша грамота [придет], и вы б Вятцкого Успенского манастыря со архимарита Ионы с братьею, с их манастырских людей и старцев и служек и с детенышей, в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и на Уржуме, что они учнут про манастырской обиход да из запасов [возить] и ловить рыбу про себя, а не на продажу, водяным путем с судов, а сухим с возов, и которые их манастырские служки ездят пахать пашни, пошлин с них и головшины имати не велели. А будет учнут ездити с торгом торговать, и вы б велели с них пошлину имати, что и с торговых людей.
А прочет сю нашу грамоту, велели бы с нее списати список, слово в слово, и отдали бы есте подлинную нашу грамоту архимариту Ионе с братьею, и он ее у себя держит для наших иных бояр и воевод и приказных людей.
Писан на Москве лета 7122[2] декабря в 22 день.
Источник
- Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в. // Древние акты, относящиеся к истории Вятского края: приложение ко 2 т. сб. "Столетие Вятской губернии". - Вятка, 1881. - X, 245, XX с. - http://www.klf.kpfu.ru/kazan/index.php
Примечания
- Перейти ↑ Иона (Мамин), архимандрит, - воспреемник преподобного Трифона Вятского в Вятском Успенском Трифоновом монастыре. (1601—1612, 1612—1617/18).
- Перейти ↑ С 1492 по 1700 годы на Руси использовался отсчёт дат с 1 марта 5509 года до н.э. (Византийская эра от «сотворения мира»).
Для перевода даты Византийской эры в дату Нашей эры необходимо с сентября по декабрь из интересуемого года вычитать 5509 лет, а с января по август — 5508 лет.