Грамота царя Михаила Федоровича 1613 г — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 4 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{memorat}}
+
{{Древний акт}}
'''Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в.'''
+
'''Царская грамота Михаила Фёдоровича Казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому, о безпошлинном пропуске монастырских людей, проезжающих с припасами из Успенского монастыря в Полянскую вотчину. — 1613 г. 22 декабря. (сп. XVIII в.)'''
 +
 
 
{{начало цитаты}}
 
{{начало цитаты}}
 
''От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, в нашу отчину в Казань, боярину и воеводам нашим князю Ивану Михаиловичу Воротынскому да князю Юрью Петровичу Ушатого, да дьяку нашему Федору Лихачеву. ''
 
''От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, в нашу отчину в Казань, боярину и воеводам нашим князю Ивану Михаиловичу Воротынскому да князю Юрью Петровичу Ушатого, да дьяку нашему Федору Лихачеву. ''
  
''Бил нам челом с Вятки Успенского манастыря архимарит Иона<ref>Иона (Мамин) (1608*–1617/18), архимандрит, - воспреемник преподобного [[Трифон Вятский|Трифона Вятского]] в Вятском Успенском Трифоновом монастыре. <br>Знаком «*» обозначена дата первого упоминания настоятеля в источниках.</ref> с братьею, а сказал: <br>в прошлом де во 109 году при царе Борисе дана де им, прежнему их [[Трифон Вятский|архимариту Трифону]] с братьею, проезжея грамота в Казань, к воеводе к Василью Кузмину; которые де манастырские люди и старцы и служки и детеныши ездят в манастырскую вотчину для хлеба, и пашни пахать, и для рыбной ловли на манастырской обиход, и с них де в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и в Уржуме, воденым путем с судов, а сухим с возов, пошлин с рыбных ловель и с манастырских запасов, и с них головшин, имати не велено; и грамота де у них проезжея, царя Бориса дачи, в Казани есть. ''
+
''Бил нам челом с Вятки Успенского манастыря архимарит Иона<ref name="Iona"/> с братьею, а сказал: <br>в прошлом де во {{comment|109|1600}} году при царе Борисе дана де им, прежнему их [[Трифон Вятский|архимариту Трифону]] с братьею, проезжея грамота в Казань, к воеводе к Василью Кузмину; которые де манастырские люди и старцы и служки и детеныши ездят в манастырскую вотчину для хлеба, и пашни пахать, и для рыбной ловли на манастырской обиход, и с них де в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и в Уржуме, воденым путем с судов, а сухим с возов, пошлин с рыбных ловель и с манастырских запасов, и с них головшин, имати не велено; и грамота де у них проезжея, царя Бориса дачи, в Казани есть. ''
  
''И в приказе Казанского дворца перед дияки нашими с прежние царя Бориса с проезжие грамоты положили список, в котором написано: <br>в прошлом во 109 году декабря в 1 день пожаловал их прежнево архимарита Трифона с братьею, с их манастырских служек и старцов и с детенышей, которые учнут ездить из манастыря в манастырскую вотчину на [[Полянки]], пашни пахать и для манастырских запасов и рыбной ловли, а не с торгом, и с них пошлин и го[ло]вшины имати не велено... ''
+
''И в приказе Казанского дворца перед дияки нашими с прежние царя Бориса с проезжие грамоты положили список, в котором написано: <br>в прошлом во {{comment|109|1600}} году декабря в 1 день пожаловал их прежнево архимарита Трифона с братьею, с их манастырских служек и старцов и с детенышей, которые учнут ездить из манастыря в манастырскую вотчину на [[Полянки]], пашни пахать и для манастырских запасов и рыбной ловли, а не с торгом, и с них пошлин и го[ло]вшины имати не велено... ''
  
 
''И как к вам ся наша грамота [придет], и вы б Вятцкого Успенского манастыря со архимарита Ионы с братьею, с их манастырских людей и старцев и служек и с детенышей, в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и на Уржуме, что они учнут про манастырской обиход да из запасов [возить] и ловить рыбу про себя, а не на продажу, водяным путем с судов, а сухим с возов, и которые их манастырские служки ездят пахать пашни, пошлин с них и головшины имати не велели. А будет учнут ездити с торгом торговать, и вы б велели с них пошлину имати, что и с торговых людей. ''
 
''И как к вам ся наша грамота [придет], и вы б Вятцкого Успенского манастыря со архимарита Ионы с братьею, с их манастырских людей и старцев и служек и с детенышей, в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и на Уржуме, что они учнут про манастырской обиход да из запасов [возить] и ловить рыбу про себя, а не на продажу, водяным путем с судов, а сухим с возов, и которые их манастырские служки ездят пахать пашни, пошлин с них и головшины имати не велели. А будет учнут ездити с торгом торговать, и вы б велели с них пошлину имати, что и с торговых людей. ''
Строка 12: Строка 13:
 
''А прочет сю нашу грамоту, велели бы с нее списати список, слово в слово, и отдали бы есте подлинную нашу грамоту архимариту Ионе с братьею, и он ее у себя держит для наших иных бояр и воевод и приказных людей. ''
 
''А прочет сю нашу грамоту, велели бы с нее списати список, слово в слово, и отдали бы есте подлинную нашу грамоту архимариту Ионе с братьею, и он ее у себя держит для наших иных бояр и воевод и приказных людей. ''
  
''Писан на Москве лета 7122 декабря в 22 день. ''
+
''Писан на Москве лета {{comment|7122|1613}}<ref name="hronos"/> декабря в 22 день. ''
 
{{конец цитаты}}
 
{{конец цитаты}}
== Примечания ==
 
{{Примечания}}
 
  
 
== Источник ==
 
== Источник ==
* Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в. [Древние акты, относящиеся к истории Вятского края: приложение ко 2 т. сб. // Столетие Вятской губернии. - Вятка, 1880. - X, 245, XX с.] - http://www.klf.kpfu.ru/kazan/index.php
+
* Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в. // Древние акты, относящиеся к истории Вятского края: приложение ко 2 т. сб. "Столетие Вятской губернии". - Вятка, 1881. - X, 245, XX с. - http://www.klf.kpfu.ru/kazan/index.php
  
----
+
== Примечания ==
{{Комментарии}}
+
{{Примечания|refs=
 +
<ref name="Iona">Иона (Мамин), архимандрит, - воспреемник преподобного [[Трифон Вятский|Трифона Вятского]] в Вятском Успенском Трифоновом монастыре. (1601—1612, 1612—1617/18).</ref>
 +
<ref name="hronos">С 1492 по 1700 годы на Руси использовался отсчёт дат с 1 марта 5509 года до н.э. (Византийская эра от «сотворения мира»). <br>Для перевода даты Византийской эры в дату Нашей эры необходимо с сентября по декабрь из интересуемого года вычитать 5509 лет, а с января по август — 5508 лет.</ref>
 +
}}

Текущая версия на 11:51, 18 февраля 2017

Svitok.jpg Этот документ является первоисточником.
При чтении можно использовать
Терминологический словарь к древним актам.

Царская грамота Михаила Фёдоровича Казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому, о безпошлинном пропуске монастырских людей, проезжающих с припасами из Успенского монастыря в Полянскую вотчину. — 1613 г. 22 декабря. (сп. XVIII в.)

От царя и великого князя Михаила Федоровича всеа Русии, в нашу отчину в Казань, боярину и воеводам нашим князю Ивану Михаиловичу Воротынскому да князю Юрью Петровичу Ушатого, да дьяку нашему Федору Лихачеву.

Бил нам челом с Вятки Успенского манастыря архимарит Иона[1] с братьею, а сказал:
в прошлом де во 109 году при царе Борисе дана де им, прежнему их архимариту Трифону с братьею, проезжея грамота в Казань, к воеводе к Василью Кузмину; которые де манастырские люди и старцы и служки и детеныши ездят в манастырскую вотчину для хлеба, и пашни пахать, и для рыбной ловли на манастырской обиход, и с них де в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и в Уржуме, воденым путем с судов, а сухим с возов, пошлин с рыбных ловель и с манастырских запасов, и с них головшин, имати не велено; и грамота де у них проезжея, царя Бориса дачи, в Казани есть.

И в приказе Казанского дворца перед дияки нашими с прежние царя Бориса с проезжие грамоты положили список, в котором написано:
в прошлом во 109 году декабря в 1 день пожаловал их прежнево архимарита Трифона с братьею, с их манастырских служек и старцов и с детенышей, которые учнут ездить из манастыря в манастырскую вотчину на Полянки, пашни пахать и для манастырских запасов и рыбной ловли, а не с торгом, и с них пошлин и го[ло]вшины имати не велено...

И как к вам ся наша грамота [придет], и вы б Вятцкого Успенского манастыря со архимарита Ионы с братьею, с их манастырских людей и старцев и служек и с детенышей, в Казани и в Казанских пригородех в Малмыже и на Уржуме, что они учнут про манастырской обиход да из запасов [возить] и ловить рыбу про себя, а не на продажу, водяным путем с судов, а сухим с возов, и которые их манастырские служки ездят пахать пашни, пошлин с них и головшины имати не велели. А будет учнут ездити с торгом торговать, и вы б велели с них пошлину имати, что и с торговых людей.

А прочет сю нашу грамоту, велели бы с нее списати список, слово в слово, и отдали бы есте подлинную нашу грамоту архимариту Ионе с братьею, и он ее у себя держит для наших иных бояр и воевод и приказных людей.

Писан на Москве лета 7122[2] декабря в 22 день.


Источник

  • Грамота царя Михаила Федоровича казанским воеводам князю Ивану Михайловичу Воротынскому и князю Юрию Петровичу Ушатому; 1613 г.; сп. XVIII в. // Древние акты, относящиеся к истории Вятского края: приложение ко 2 т. сб. "Столетие Вятской губернии". - Вятка, 1881. - X, 245, XX с. - http://www.klf.kpfu.ru/kazan/index.php

Примечания

  1. Перейти Иона (Мамин), архимандрит, - воспреемник преподобного Трифона Вятского в Вятском Успенском Трифоновом монастыре. (1601—1612, 1612—1617/18).
  2. Перейти С 1492 по 1700 годы на Руси использовался отсчёт дат с 1 марта 5509 года до н.э. (Византийская эра от «сотворения мира»).
    Для перевода даты Византийской эры в дату Нашей эры необходимо с сентября по декабрь из интересуемого года вычитать 5509 лет, а с января по август — 5508 лет.