Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями

Материал из энциклопедии "Вики-Поляны"
Перейти к: навигация, поиск
Строка 33: Строка 33:
 
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]]
 
[[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]]
 
</td></tr></table>
 
</td></tr></table>
Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
+
Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
  
 
На строительство моста затрачено 1,5 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
 
На строительство моста затрачено 1,5 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
  
С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".
+
С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".
  
 
[[Изображение:Most4.jpg]]
 
[[Изображение:Most4.jpg]]
  
 
[[Категория:Мосты]]
 
[[Категория:Мосты]]

Версия 23:16, 14 мая 2014

Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.
Kamen2.jpg

Пятикилометровое мостовое сооружение через реку Вятку с длиной эксплуатационной части 1230 метров и высотой опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой - пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества). Ширина моста - 16 метров. Мост не случайно назван мостом пяти регионов: он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Марий-Эл, Кировскую и Пермскую области.

Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:

     Руки в пожатии крепком слились 
     Левого берега с берегом правым. 
     Правы, не правы – ушли речники 
     С нашей речной переправы. 
     Словно зависла стрела над волной, 
     Пять регионов объединила. 
     Завтра – уже не туман над рекой, 
     Мост – это сила! 
     Вспомним весну шесть сезонов назад: 
     Теплый апрель и свободная Вятка. 
     Камень, заложенный в створу моста, - 
     Словно в учебник эпохи закладка… 
     Многая лета! Да здравствует мост! 
     Дважды теперь опоясана Вятка. 
     Новый – бетонный тугой поясок. 
     Вятская хватка!
Tarasovski.jpg
Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.
Tarasovski2.jpg

Строительство велось Кировским мостоотрядом № 46 (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). Кроме того, в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из Сосновки, Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.

На строительство моста затрачено 1,5 млрд. рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.

С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".

Most4.jpg