Автомобильный мост через Вятку — различия между версиями
Admin (обсуждение | вклад) |
Admin (обсуждение | вклад) |
||
(не показаны 5 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
<table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" align="right"><tr><td> | <table border="1" cellpadding="0" cellspacing="0" align="right"><tr><td> | ||
− | [[Изображение:Kamen1.jpg|thumb|200px|<center>Памятный камень у деревни Пеньки, запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.</center>]] | + | [[Изображение:Kamen1.jpg|thumb|200px|<center>Памятный камень у [[Пеньки, деревня (Вятскополянский район, Кировская область)|деревни Пеньки]], запечатлевший имя губернатора Кировской области, дату начала строительства моста.</center>]] |
[[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]] | [[Изображение:Kamen2.jpg|thumb|200px]] | ||
− | </td></tr></ | + | </td></tr> |
− | + | <tr><td> | |
+ | [[Изображение:Tarasovski.jpg|thumb|200px]] | ||
+ | [[Изображение:Tarasovski1.jpg|thumb|200px|<center>Памятник-кенотаф на месте гибели строителя моста.</center>]] | ||
+ | [[Изображение:Tarasovski2.jpg|thumb|200px]] | ||
+ | </td></tr> | ||
+ | <tr><td> | ||
+ | [[Изображение:Водопад под мостом.JPG|thumb|200px|В дождливую погоду под мостом на левобережье можно наблюдать 4-метровый водопад.]] | ||
+ | </td></tr> | ||
+ | <tr><td> | ||
+ | [[Изображение:Most4.jpg|thumb|200px|С появлением моста в [[Вятскополянский район Кировской области|Вятскополянском районе]] появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья".]] | ||
+ | </td></tr> | ||
+ | </table> | ||
+ | == Проектирование и строительство моста == | ||
+ | Проектирование моста осуществляли: | ||
+ | * Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. ОАО «Союздорпроект». | ||
+ | * ОАО “Институт Гипростроймост”. | ||
+ | * “Мостотранс”. | ||
+ | * КОГУП “Проектная контора”. | ||
+ | |||
+ | 11 апреля 2000 года проект моста рассмотрен на совместной Комиссии с участием представителей Московского проектного института и Правительства Кировской области. | ||
+ | |||
+ | 16 апреля 2002 года заложен камень с табличкой о начале строительства. | ||
+ | |||
+ | 20 июня 2002 года забита первая свая. | ||
+ | |||
+ | Строительство велось с июня 2002 по ноябрь 2007 года. | ||
+ | |||
+ | В строительстве моста принимали участие: | ||
+ | * КТФ “Мостоотряд-46” ОАО “ Мостотрест” (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев). | ||
+ | * ЗАО “Трест Ямалстройгаздобыча”. | ||
+ | * ОАО “КЧУС-К”. | ||
+ | * КОГУП “Шабалинское ДЭП-43”. | ||
+ | * ИП “Анкудинов М.М.”. | ||
+ | * ООО “АМЛ”. | ||
+ | * ООО “Вятстроймонтаж”. | ||
+ | |||
+ | Кроме Кировского мостоотряда № 46 в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из [[Сосновка|Сосновки], [[Красная Поляна|Красной Поляны]], [[Вятские Поляны, город (Кировская область)|Вятских Полян]] и [[Кукмор]]а. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет. | ||
+ | |||
+ | 24 июля 2007 года был смонтирован последний пролёт, соединивший левобережную и правобережную части мостового перехода, и было проведено первое рабочее испытание моста. | ||
+ | |||
+ | 28 ноября 2007 года работала приёмочная комиссия. | ||
+ | |||
+ | 6 декабря 2007 года дано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. | ||
+ | |||
+ | == Принятие в эксплуатацию == | ||
+ | Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества, который отмечался впервые). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин. | ||
+ | |||
+ | Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области. | ||
<gallery> | <gallery> | ||
Изображение:Most1.jpg | Изображение:Most1.jpg | ||
Строка 9: | Строка 56: | ||
Изображение:Most3.jpg | Изображение:Most3.jpg | ||
</gallery> | </gallery> | ||
+ | |||
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию: | Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию: | ||
− | + | :::Руки в пожатии крепком слились | |
− | + | :::Левого берега с берегом правым. | |
− | + | :::Правы, не правы – ушли речники | |
− | + | :::С нашей речной переправы. | |
− | + | :::Словно зависла стрела над волной, | |
− | + | :::Пять регионов объединила. | |
− | + | :::Завтра – уже не туман над рекой, | |
− | + | :::Мост – это сила! | |
− | + | :::Вспомним весну шесть сезонов назад: | |
− | + | :::Теплый апрель и свободная Вятка. | |
− | + | :::Камень, заложенный в створу моста, - | |
− | + | :::Словно в учебник эпохи закладка… | |
− | + | :::Многая лета! Да здравствует мост! | |
− | + | :::Дважды теперь опоясана Вятка. | |
− | + | :::Новый – бетонный тугой поясок. | |
− | + | :::Вятская хватка! | |
− | + | Мост принят на обслуживание КОГУ “Дорожный комитет Кировской области”. | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | == Основные характеристики == | |
+ | * Длина эксплуатационной части моста 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина мостового перехода 5053 метра. | ||
+ | * Количество свай – около 10 тыс. | ||
+ | * Количество ж.б. опор моста — 20 (в том числе в русле – 4). Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой. | ||
+ | * Пролёты металлические. Деформационных швов – 4. | ||
+ | * Ширина моста - 16 метров. | ||
+ | * Категория автодороги – 2. Грунт – скалистый мергель. Покрытие – асфальтобетон 2 слоя. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м. | ||
+ | * Перильные и барьерные ограждения – 4. Пешеходные проходы – 2. Электроосвещение. | ||
− | + | На строительство моста затрачено 1 783 353 000 рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов. | |
− | [[ | + | == Источники == |
+ | * Материалы краеведа [[Жилин, Владимир Иванович|В.И. Жилина]]. | ||
− | [[Категория:Мосты]] | + | [[Категория:Мосты]][[Категория:Достопримечательности района]] |
Текущая версия на 21:52, 28 июля 2019
![]() |
![]() С появлением моста в Вятскополянском районе появилась и новая традиция для молодожёнов: мост, надёжно соединивший левобережье и правобережье Вятки, навеки связывает теперь и людские судьбы с помощью "замков счастья". |
Содержание
[убрать]Проектирование и строительство моста
Проектирование моста осуществляли:
- Экономическое обоснование строительства моста было выполнено в 1996 г. ОАО «Союздорпроект».
- ОАО “Институт Гипростроймост”.
- “Мостотранс”.
- КОГУП “Проектная контора”.
11 апреля 2000 года проект моста рассмотрен на совместной Комиссии с участием представителей Московского проектного института и Правительства Кировской области.
16 апреля 2002 года заложен камень с табличкой о начале строительства.
20 июня 2002 года забита первая свая.
Строительство велось с июня 2002 по ноябрь 2007 года.
В строительстве моста принимали участие:
- КТФ “Мостоотряд-46” ОАО “ Мостотрест” (начальник отряда В.В. Исаков, начальник участка А. Атаев).
- ЗАО “Трест Ямалстройгаздобыча”.
- ОАО “КЧУС-К”.
- КОГУП “Шабалинское ДЭП-43”.
- ИП “Анкудинов М.М.”.
- ООО “АМЛ”.
- ООО “Вятстроймонтаж”.
Кроме Кировского мостоотряда № 46 в строительстве моста принимали участие речники порта Вятские Поляны, а также высококвалифицированные специалисты из [[Сосновка|Сосновки], Красной Поляны, Вятских Полян и Кукмора. В самый разгар работ, когда устанавливались буронабивные сваи и опоры, на вахте трудилось до 350 рабочих. Работы с непрерывным циклом велись круглосуточно. И так практически все пять лет.
24 июля 2007 года был смонтирован последний пролёт, соединивший левобережную и правобережную части мостового перехода, и было проведено первое рабочее испытание моста.
28 ноября 2007 года работала приёмочная комиссия.
6 декабря 2007 года дано разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
Принятие в эксплуатацию
Мостовое сооружение через реку Вятку пущено в эксплуатацию 9 декабря 2007 года (в День Героев Отечества, который отмечался впервые). На торжественном открытии моста присутствовали высокие представители как федеральной, так и региональной властей: первый заместитель Председателя Правительства РФ Сергей Иванов, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Александр Коновалов, Президент РТ Минтимер Шаймиев и губернатор Кировской области Николай Шаклеин.
Мост не случайно назван "мостом пяти регионов": он связывает в единый экономический узел пять регионов страны – Татарстан, Удмуртию, Нижегородскую, Кировскую и Пермскую области.
Население и района, и региона получило надежную транспортную артерию, открылись благоприятные перспективы для экономического развития и для расширения инфраструктуры. Надежды и чувства жителей района в связи с появлением нового моста ярко выразились в стихотворении Людмилы Панкратовой, опубликованном в день его пуска в эксплуатацию:
- Руки в пожатии крепком слились
- Левого берега с берегом правым.
- Правы, не правы – ушли речники
- С нашей речной переправы.
- Словно зависла стрела над волной,
- Пять регионов объединила.
- Завтра – уже не туман над рекой,
- Мост – это сила!
- Вспомним весну шесть сезонов назад:
- Теплый апрель и свободная Вятка.
- Камень, заложенный в створу моста, -
- Словно в учебник эпохи закладка…
- Многая лета! Да здравствует мост!
- Дважды теперь опоясана Вятка.
- Новый – бетонный тугой поясок.
- Вятская хватка!
Мост принят на обслуживание КОГУ “Дорожный комитет Кировской области”.
Основные характеристики
- Длина эксплуатационной части моста 1227 метров (по схеме 7x42 + 84 + 4x126 + 84+ 6x42). Общая длина мостового перехода 5053 метра.
- Количество свай – около 10 тыс.
- Количество ж.б. опор моста — 20 (в том числе в русле – 4). Высота опор моста в высшей точке 25 метров над водой и 30 – под водой.
- Пролёты металлические. Деформационных швов – 4.
- Ширина моста - 16 метров.
- Категория автодороги – 2. Грунт – скалистый мергель. Покрытие – асфальтобетон 2 слоя. Число полос движения — 2. Габарит 11,5+2x1,5 м.
- Перильные и барьерные ограждения – 4. Пешеходные проходы – 2. Электроосвещение.
На строительство моста затрачено 1 783 353 000 рублей. Средства на строительство выделялись как из областного, так и федерального бюджетов.
Источники
- Материалы краеведа В.И. Жилина.